Автомобилям, в отличие от людей, не везет. Они стареют гораздо быстрее, чем мы. Современные машины каждые шесть–восемь лет получают новую (или по крайней мере существенно обновленную) платформу. Кроме этого, в середине жизненного цикла все модели обязательно проходят рестайлинг, который часто включает в себя не только внесение декоративных изменений во внешность и интерьер машины, но и обновление линейки моторов, а иногда и легкую модернизацию шасси.
Однако машинам, как и людям, косметические операции не всегда приносят пользу. У каждого автомобильного фаната есть свой список моделей, которые были «испорчены» рестайлингом. Кто-то с трудом пережил смену поколений Ford Focus, а кто-то наверняка грустит по прежней «Фиесте«…
И все же, в руках профессионалов фейслифтинг способен творить чудеса. Причем, чтобы подарить машине вторую молодость, достаточно нескольких штрихов – новая штамповка на капоте, ниточка светодиодов рядом с передними противотуманками, подороже пластик в салоне — и примелькавшаяся за несколько лет модель обретает вторую жизнь.
Именно таким и стал нынешний рестайлинг Ford Mondeo. Похоже, главный дизайнер европейского «Форда» Мартин Смит, разрабатывая в начале «нулевых» для своего работодателя кинетический дизайн, разыграл многоходовую партию, сразу продумав варианты будущего рестайлинга новых моделей. По крайней мере, все три модели, с которых в истории «Форда» началась кинетическая эпоха, — Ford S-Max, Ford Galaxy и теперь Ford Mondeo, — после процедуры омоложения ни на йоту не изменили себе и при этом снова выглядят актуально.
Возможно, главный секрет Мартина Смита заключается в том, что показанная им впервые в 2005 году на прототипе Iosis концепция дизайна до сих пор соответствует духу времени и особых усилий, чтобы ее освежить, прилагать не потребовалось. И эта вторая версия больше похожа на правду: например, главный декоративный элемент, который действительно отличает новый «Мондео» от старого – это две диодные полоски дневного света на переднем бампере. Да и они доступны в базе только в топовых комплектациях – Titanium и Ghia, а для версии Trend эту опцию придется заказывать за отдельные деньги.
В остальном различия между рестайлинговой и дорестайлинговой версиями настолько незначительны, что действуют скорее на подсознание, чем на рассудочный аналитический аппарат. Вроде бы и заметно, что машина стала другой, но обнаружить, что именно изменилось, без подсказки пресс-релиза можно только в одном случае — если поставить рядом два «Мондео». «Поворотники» переехали с передних крыльев на внешние зеркала заднего вида, нижняя трапецеидальная решетка радиатора стала массивнее, верхняя – чуть уже, капот — более рельефным.
Интерьер Ford Mondeo дизайнеры тоже правили аккуратно. Кресла, вроде, те же самые – в меру плотные, с отличной боковой поддержкой и «вылизанным» ортопедами профилем. Передняя панель из мягкого пластика все так же красиво «бугрится» в районе козырька приборки и расположенных по центру дефлекторов вентиляции.
Приборы изменились, но не сильно – «фордовцы» поменяли шрифт и немного увеличили размер цифр на спидометре и тахометре, а аналоговый топливомер сделали цифровым и перенесли на экран бортового компьютера. Причем в ходе этих манипуляций с приборки исчез указатель температуры двигателя.
А дальше приходится прибегать к помощи пресс-релиза: ага, центральная консоль отделана новым пластиком, изменил форму очечник над лобовым стеклом, поменялся дизайн дверных ручек, появилась диодная подсветка салона, а у новой русифицированной навигации теперь большой 7-дюймовый экран.
В итоге, по сравнению с предшественником обновленный «Мондео» внутри смотрится так же, как и снаружи – строже и дороже. А это значит, что подчиненные Мартина Смита выполнили свою работу на пятерку. Именно такие автомобили и нужны европейскому рынку – массовые и доступные, но которые выглядят не хуже, чем модели премиум-класса. А за ценой покупатели не постоят – больше половины Ford Mondeo предыдущего поколения продавались в Европе именно в топовой комплектации Titanium.
Это и есть философия потребления. Как известно, большая часть населения нашей планеты уже давно стремится подняться по социальной лестнице с помощью покупок. Однако реализовать это желание можно разными способами. Например, на автомобильном рынке Европы покупатели ради повышения своего потребительского статуса готовы тратить деньги на топовые версии массовых автомобилей при условии, что они выглядят, оснащены и ездят почти так же, как премиум.
По этой причине все ожидавшие журналистов в мюнхенском аэропорту тестовые «Мондео» были «нафаршированы» под завязку. Нам, например, достался хэтчбек в комплектации Titanium, с адаптивной подвеской, позволяющей переключаться между тремя режимами («Комфорт», «Нормальный» и «Спорт»), навигацией, опциональной «продвинутой» аудиосистемой Sony, креслами с подогревом, вентиляцией и памятью, камерой заднего вида и полным набором вспомогательных электронных систем, которые еще несколько лет назад в таком количестве можно было встретить только на представительских лимузинах.
Список электронных вспомогательных систем, которые доступны для Ford Mondeo, действительно, впечатляет. Правда, не все из них будут предлагаться в России. Например, до нас не «доедет» установка, которая предупреждает водителя о пересечении разметки при выключенных поворотниках вибрацией рулевого колеса (на дисплее бортового компьютера ее экран расположен слева).
Кроме того, нашему рынку не достанется система предупреждения водителя об усталости, анализирующая информацию о стабильности траектории автомобиля, которую компьютер получает от камеры системы предупреждения о непроизвольном пересечении разметки, а также от датчиков системы стабилизации, которые постоянно следят за рысканьем машины (на дисплее бортового компьютера — справа).
Зато на российские «Мондео» будут устанавливать систему, предупреждающую об автомобилях, двигающихся в мертвой зоне, а также адаптивные фары дальнего света.
Вдобавок, уже в базовую комплектацию новых автомобилей входят активные шторки радиатора, которые помогают двигателю быстрее прогреться и уменьшают энергопотери двигателя в холодную погоду. Шторки имеют 15 положений, отличающиеся друг от друга на шесть градусов. Полностью закрытые шторки могут уменьшить аэродинамическое сопротивление машины на шесть процентов.
Зато конструкторы не стали вносить никаких изменений в настройки шасси «дорестайлингового» семейства. Работая над ним, они добились эталонной управляемости и сейчас ограничились только тем, что немного поменяли настройки блока управления адаптивных амортизаторов с учетом веса новых силовых агрегатов, появившихся в линейке «Мондео».
И хотя на петляющих деревенских дорогах в Германии особо не «погоняешь» – повсюду хватает камер — но почувствовать, что обновленный тестовый хэтчбек управляется так же хорошо, как и его предшественник, было можно. «Мондео» радует нейтральной поворачиваемостью, естественным усилием на руле и минимальными кренами кузова. В результате, достаточно нескольких связок на извилистой трассе, чтобы забыть об 1,6-тонной массе автомобиля и полностью сосредоточится на манипуляциях надежно изолированным от вибраций рулевым колесом.
К динамике обновленного Mondeo тоже претензий нет. По крайней мере, с теми моторами, которые мы протестировали в Германии. Из новинок в Мюнхене были представлены два бензиновых двухлитровых турбомотора мощностью 200 и 240 лошадиных сил из новой линейки EcoBoost, а также обновленный дизель Duratorq TDCi объемом 2,2 литра, который теперь развивает 220 лошадиных сил. В Россию будут поставляться только бензиновые новинки, но мы успели поездить лишь на 240-сильном хэтчбеке, а затем, ради профессионального интереса, испытали и дизельный универсал.
Одна из главных особенностей «Экобустов» – это то, что их можно будет заказать только в паре с новой шестиступенчатой роботизированной коробкой передач Powershift. Видимо, от механики было решено отказаться из-за того, что ее не жалуют покупатели дорогих и мощных версий Mondeo. Машина с 240-сильным мотором по паспорту разгоняется до «сотни» за 7,5 секунд – так же, как и самый быстрый дорестайлинговый «Мондео» с 220-сильным турбомотором объемом 2,5 литра и механической трансмиссией.
Возможно, на «ручке» машина с новым топовым турбодвигателем могла бы быть еще резвее, но по субъективным ощущениям большому семейному автомобилю Mondeo и такой динамики хватает с избытком. Коробка спокойно справляется с солидным крутящим моментом этого мотора (340 Ньютон-метров при 1900–3500 оборотов в минуту) – робот перебирает передачи быстро и плавно, а в спортивном режиме при резком ускорении мгновенно скидывает лишние ступени и послушно помогает двигателю крутиться почти до красной зоны.
Благодаря отличной шумоизоляции «Мондео» набирает скорость практически бесшумно. И чтобы почувствовать «ракетное» ускорение 240-сильной машины, нужно следить за спидометром и собственным вестибулярным аппаратом – подхват ощутимо вжимает водителя и пассажиров в кресла. «Фордовцы» уверяют, что в ходе рестайлинга они уменьшили уровень шума в салоне машины на 1,5 децибела. Однако и предыдущая версия Ford Mondeo была настолько тихой, что отличия между дизельной и бензиновой версиями на слух можно было обнаружить только на малых оборотах, когда особенно хорошо слышен характерный рокот дизеля.
Двухсотсильный дизельный мотор, установленный под капотом нашей следующей тестовой машины – универсала Ford Mondeo с механической коробкой передач — тоже работает тихо. Особенно, если ездить спокойно. Однако звериный крутящий момент этого двигателя (450 Ньютон-метров при 1750–3000 оборотов) буквально провоцирует водителя посильнее нажать на педаль газа.
Скорость универсал набирает быстро – паспортный разгон до «сотни» за 8,3 секунды похож на правду. Да и короткоходный рычаг механики работает четко. Однако постоянно дергать «кочергу» быстро надоедает – агрессивной ездой на этом автомобиле можно наслаждаться только при большом желании. Гораздо разумнее передвигаться размеренно и бережно расходовать солярку. Ведь дизельные машины – это в первую очередь экономия на топливе.
Тем более что на рестайлинговом Ford Mondeo дебютировал целый пакет технологий, главной задачей которого является снижение расхода топлива. Во-первых, теперь на все версии «Мондео» устанавливается система «умной» зарядки аккумулятора — при торможении или просто замедлении автомобиля стартер работает как генератор, заряжая батарею. Кроме нее, в «мозги» нашего универсала оказалась «залита» еще одна «зеленая» система — Eco Mode, которая работает по принципу виртуального кнута и пряника.
Покопавшись в меню, на экран бортового компьютера можно вывести нарисованный цветок, лепестки которого закрашиваются зеленым цветом в зависимости от того, насколько эффективно с точки зрения экономии топлива ведет себя водитель. Оценки даются по таким «дисциплинам», как «своевременное переключение на более высокую ступень», «плавность езды» (частые ускорения и торможения увеличивают расход топлива) и даже «количество коротких поездок на машине с непрогретым двигателем».
В России экономят по-другому. Главный козырь Ford Mondeo на российском рынке – сборочный завод под Всеволожском, где выпускают седаны. Именно благодаря ему «Форд» может удерживать привлекательные цены на свою топовую модель. При этом, в ходе рестайлинга базовый седан «Мондео» на российском рынке подорожал всего на 10 тысяч рублей — до 689 тысяч рублей. Да и более дорогие седаны выросли в цене несильно: например, цены на версию Titanium теперь начинаются от 909 тысяч рублей, а до рестайлинга эта планка была установлена на уровне 887 тысяч рублей.
Кроме того, появление новых двигателей «Экобуст» вовсе не означает, что из линейки двигателей исчезнут популярные у покупателей атмосферники объемом 2,0 и 2,3 литра и мощностью 140 и 160 лошадиных сил соответственно. А вот машину с двухлитровым дизельным двигателем мощностью 140 лошадиных сил, которая нам так понравилась во время недавнего длительного тест-драйва дорестайлинговой версии «Мондео», теперь купить будет сложнее – этот мотор можно заказать только при покупке обновленного «Титаниума», хотя раньше он был доступен и для недорогой комплектации «Тренд».
Но эта потеря вряд ли расстроит российских автомобилистов, которые не спешат покупать дизельные машины из-за холодного климата, нестабильного качества солярки и относительной дороговизны автомобилей с таким типом двигателя. Тем более что в гамме «Мондео» вполне хватает бензиновых двигателей на любой вкус.
2,0 EcoBoost 240 PS | 2,2 TCDi 200 PS | |
Длина, мм | 4850 | 4837 |
Ширина, мм | 1886 | 1886 |
Высота, мм | 1500 | 1512 |
Колесная база, мм | 2850 | 2850 |
Масса, кг. (без водителя) | 1569 | 1615 |
Объем двигателя, см3 | 1999 | 2179 |
Мощность, л.с/об-мин | 240/6000 | 200/3500 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 340/1900-3500 | 450/1750 — 3000 |
Максимальная скорость, км/ч | 246 | 225 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,5 | 8,3 |
Источник: auto.lenta.ru
Фото «Ленты.Ру» и компании Ford
Ford Mondeo Ford Mondeo характеристики Ford Mondeo Форд Мондео купить Форд Мондео новый Форд Мондео Форд Мондео цена Форд 2011
А где можно увидеть (на фото) Мондео с открытым багажником? Слышал, что горловина очень узкая, что не всякий чемодан влезет!