Мировые продажи Renault Duster начались четыре года назад, и за этот период было продано порядка 800 0000 автомобилей. Что касается России, где Duster продается с весны 2012 года, то по объемам продаж этого популярного кроссовера мы идем «впереди планеты всей» — только в прошлом году было продано около 70 000 автомобилей. Смею предположить, что и новую версию ждет успех.
Это может показаться странным, но если речь заходила о какихто недостатках Renault Duster, я не слышал привычной фразы: «А что же вы хотите за эти деньги?» Этот автомобиль всегда ценивался по меркам абсолютно «взрослого» кроссовера. Что касается предложенных ранее вариантов этого автомобиля, то и здесь идеология маркетологов Renault была оправданной. Вам нужен городской автомобиль? Пожалуйста: монопривод и автомат. Лично меня подчас удивляют заявления любителей «механики», которые на 90% используют машину в условиях мегаполиса. Мол, я хочу самостоятельно, без вмешательства «извне», контролировать автомобиль. Контролировать где? В условиях городского трафика? Или в гонках от светофора до светофора? Да и статистика говорит о том, что в прошлом году в России доля проданных автомобилей с АКП составила 40%. Другое дело, если вы приверженец частых загородных поездок, где нередко встречаются сложные дорожные условия. В этом случае Renault предлагала полноприводной Duster с механической коробкой. Но была и еще одна, причем весьма многочисленная, категория потенциальных клиентов этой модели. К примеру, тех, кто неделю проводит в городе, а в выходные отправляется на природу. И если большую части пути они преодолевают по асфальтовым дорогам сносного качества, то последние 200–300 метров до дачного участка могут вызвать определенные проблемы. Желающих купить Duster с полным приводом и АКП представители Renault успокаивали: «Ждите, скоро будет». И вот, дождались. Причем Россия стала первой страной, где начались продажи нового Duster.
«Специально для России» — вот ключевые слова, дополняющие, совместно с ценой, привлекательность Renault Duster. И действительно, автомобиль создавался не только с учетом специфики российских дорог, но и проходил на них испытания. Что касается подвески, то о ее безупречной работе и отличном сочетании комфорта и стабильности не писали только ленивые. Кроме того, для полноприводной версии Duster в отделении шасси Renault разработали оригинальную «многорычажку». Столь же индивидуальным был подход и к разработке новой АКП. Кстати, буквально с начала продаж Duster в России звучали вопросы о том, почему задерживается версия 4х4 с автоматом. Технические трудности в разработке? Отнюдь нет, говорят представители французской компании. Все дело в стратегии и приоритетах, связанных в основном с ограничениями объемов производства. Поэтому и было принято решение о первоначальном выводе на рынок моноприводной версии с АКП. Но автомат для полного привода действительно потребовал специального подхода — нужно было одновременно обеспечить и комфорт передвижения в условиях города, и надежность работы АКП в сложных дорожных и климатических условиях. Для того чтобы новый автомат по надежности не уступал предыдущей АКП, в его конструкции применена дополнительная воздушно-масляная система охлаждения, препятствующая перегреву коробки в экстремальных условиях эксплуатации. Кроме того, настройки АКП были оптимизированы для преодоления сложных участков дороги. Даже в режиме Drive система будет поддерживать оптимальные обороты для передачи нужного крутящего момента. Благодаря этому потери тяги не происходит. Если же в условиях сложного бездорожья необходим полный контроль над автомобилем, то АКП можно перевести в полностью ручной режим. В этом случае есть возможность удерживать первую и вторую передачи на оборотах, необходимых для достижения максимального крутящего момента. В таком режиме переключение на более высокую передачу и, соответственно, потери тяги не происходит. Новая АКП, так же дает возможность начинать движение со второй передачи. И еще. В отличии от АКП-версии с колесной формулой 4х2, в автомате для версии 4х4 изменены передаточные отношения. Есть и еще новшество, касающееся уже знакомой по предыдущим версиям Renault Duster кнопки «снежинка». Теперь ее использование позволяет выбрать режим чувствительности педали газа и, таким образом, иметь возможность более гибко дозировать крутящий момент. А это важно и на дорогах со скользким покрытием, и при медленном перемещении по склону — в тех условиях, где необходимо избежать пробуксовки колес.
Салон достаточно уютный, и серьезных претензий к простоте интерьера нет
Все, что выше описывалось в теории, на практике работает так же хорошо. Понятно, что задачи преодоления тяжелого бездорожья мы перед Duster не ставили, но экзамен на «внедорожном миксе» он выдержал успешно. Причем на дорогах с разной геометрией и покрытием. Быстрая, похожая на спецучасток ралли, скользкая грунтовка, каменистые подъемы и спуски, серпантины лесных дорожек, изрезанных глубокими промоинами… В самом начале я уже говорил, что стоимость Duster может быть решающей при принятии решения о покупке, но, как показывает опыт обратной связи с покупателями, оценка ходовых качеств этого автомобиля обычно происходит без поправок на бюджетность выбора. И с этой точки зрения альянс новой АКП с полноприводной трансмиссией при уже знакомом 2-литровом двигателе мощностью 135 л. с. показывает себя с самой хорошей стороны. Как на асфальте, так и на бездорожье. Теперь о цене, которая «на старте» составляет 663 000 рублей за комплектацию Expression. Да, эта самая комплектация достаточно спартанская, но не забывайте — в «базе» у вас полноприводной кроссовер с АКП! Кстати, в ходе теста, особенно на внедорожных участках, АКП мы особенно не щадили. А отсюда и вопрос по поводу ресурса автомата. Представители Renault заверили, что этот самый ресурс составляет порядка 300 000 километров. После этого на сердце стало еще спокойнее…
ПРОИЗВОДСТВО
Новая версия Renault Duster 4х4 с АКП будет производиться на московском заводе Renault. Производство Duster в Москве стартовало в декабре 2011 года, и инвестиции компании Renault в этот проект составили более 100 млн евро. Для запуска в производство модели Duster завод претерпел модернизацию. Например, были оборудованы производственные участки, позволяющие выпускать на одной и той же линии несколько типов кузовов. Реорганизация коснулась и других производственных процессов, что позволило упростить работу и сократить время производства одного автомобиля, сохранив при этом высокие стандарты качества альянса. Чтобы удовлетворить повышенный спрос на автомобили марки, в том числе и на Duster, компания Renault в этом году увеличила мощность московского завода до 188 000 автомобилей в год. А в июле 2013 года завод Renault в Москве отметил знаковое событие — выпуск с конвейера 100 000-го Renault Duster. Конкурентоспособными и адаптированными к российским условиям автомобили Renault стали, в числе прочего, и благодаря высокому уровню локализации производства. Сегодня он составляет 76% для моделей Logan и Sandero. Для Duster этот показатель на данный момент чуть ниже, поскольку модель была запущена в производство поздже. Но к 2016 году уровень локализации должен дойти до 80%.
ДЕТАЛЬНО
Дождались: 4х4, АКП — теперь семейство Renault Duster обрело и столь ожидаемую версию.
Опция: Media NAV — мультимедийная навигационная система устанавливается только опционально.
Вождение
С учетом хорошего баланса асфальт — внедорожье, все на неплохом уровне. 8 баллов
Салон
Без изысков, бюджетно, но вполне прилично. С эргономикой (кроме дисплея) все в порядке. 8 баллов
Комфорт
Подвеска обеспечивает комфорт и хороша на бездорожье. 9 баллов
Безопасность
В большинстве комплектаций подушки (кроме водительской) — опционально. ESP — опция. 7 баллов
Цена
Как и прежде, вне конкуренции. 10 баллов
Плюсы:
У же традиционно плюсы можно начинать ставить с оценки работы подвески. Да и альянс полного привода с АКП сложился неплохой.
Минусы:
Больше всего досаждало неудобное расположение дисплейя мультимедийной навигационной системы.
ВЕРДИКТ
В полне логичное продолжение линейки уже ставшего народным автомобиля. Понятный, практичный, но с расширенными, в сравнении с прежними версиями, возможностями. И по-прежнему бюджетный. Возрастут ли объемы продаж новинки по отношению к более ранним «редакциям» Duster? Прогнозировать сложно, но то, что не снизятся — это точно.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты 4315х1822х1625 мм
База 2673 мм
Снаряженная масса 1400 кг
Полная масса 1900 кг
Клиренс 205–210 мм
Объем багажника 408/1570 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1998 см3,
135/5500 л. с./мин-1, 195/3750 Нм/мин-1
Трансмиссия АКП, 4-ступ., привод полный
Динамика 172 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч
Расход топлива
(город/трасса/смешан.) 11,3/7,2/8,7 л на 100 км
Конкуренты в данной ценовой категории — нет. К примеру, Nissan Juke — от 795 000 р.
Сохранив все плюсы предыдущих версий, Renault Duster с полным приводом и автоматической КП значительно расширил возможности ксплуатации
Источник: www.5koleso.ru Автор: Станислав Шустицкий, Фото автора и Renault