Чиновники готовят документ, в соответствии с которым региональные власти смогут регулировать размер штрафных санкций за нарушение правил дорожного движения, при этом москвичей и жителей Санкт-Петербурга обрадует отмена повышенных штрафов за часть нарушений.
Инициаторами законопроекта стали депутаты ЛДПР Андрей Свинцов, Игорь Лебедев и Ярослав Нилов. Чиновники подали запрос на получение правовой оценки высоких коэффициентов штрафом в двух столицах в Конституционный суд. Напомним, сейчас штрафы за парковку в культурных столицах России значительно превышают штрафные санкции, применяемые в других регионах страны.
Конституционный суд решил, что повышенные штрафные санкции нисколько не противоречат Конституции и считаются вполне законными. Постановляющая часть включает решение КС о том, что федеральный законодательный орган может рассмотреть вопрос о внесении в КоАП изменений, разрешающих региональным властям самостоятельно решать вопрос установления суммы административных штрафов, ограниченных пределами правового регулирования.
Вместе с тем, суд не препятствует и отмене завышенных штрафных ставок столицы. С целью решения этого вопроса чиновники решили подготовить законопроект, отменяющий повышенные штрафные санкции. Вместе с тем, нововведение наделит парламенты субъектов РФ правом самостоятельно определять размеры штрафных санкций в своем субъекте.
Один из авторов законопроекта Нилов Ярослав сообщил агентству «Известия», что правовые изменения считаются продолжением ранее запущенной кампании по уравнению размеров штрафных выплат для москвичей и жителей Санкт-Петербурга. Впрочем, не стоит забывать тот факт, что хотя КС и признает законность повышенных штрафов, но не исключает вероятность установления регионами самостоятельно размеров штрафных санкций. Благодаря подобному решению КС инициаторы проекта уверены, что с легкостью получиться исключить из КоАПа норму о повышенных штрафах двух столиц.
Парламентарий отмечает, что людям не стоит опасаться повышения штрафов выше существующих в Москве, поскольку повышение штрафов отражается реакцией людей. Именно поэтому региональному правительству не удастся повысить штрафы незаметно, не вызвав неодобрительной реакции народа, невыгодной местным властям.
По сути вносимые поправки схожи с транспортным налогом. Напомним, базовая ставка и коэффициенты для каждого региона, которые могут уменьшить или увеличить величину налогового сбора. Со штрафными санкциями планируется совершить аналогичные действия, дать право региональным властям как увеличивать, так и уменьшать размер штрафа. Базовая ставка штрафной санкции будет записана в КоАП. При отсутствии дифференцированных размеров административных штрафов в регионе нарушители будут наказаны по базовой ставке.
Сергей Канаев, занимающий должность председателя федерации автовладельцев России, отмечает, что подобное нововведение приведет к неразберихе. Правительство видит, что даже повышенные санкции не смогли улучшить ситуацию на дороге, и признает, что безопасность дорожного движения не была достигнута.
В свою очередь, новое право регионов на установку размеров штрафных санкций, может привести к полной неразберихе и к коррупции. В некоторых областях размер штрафа будет равен 100 рублей, а в других за аналогичное нарушение предусмотрено наказание в 1000 рублей. В третьих регионах нарушители будут лишены водительских прав. По словам Канаева, такая ситуация вряд ли кого-либо устроит.
Другой общественник, занимающий должность председатель общества «Автомобилисты Подмосковья» Богданов Геннадий уверен, что идея сработает. В нашей большой стране, регионы с климатически разными условиями могут самостоятельно регулировать различные правовые нормы. В частности, местные власти могли бы самостоятельно регулировать периоды по использованию зимней резины и соответственно определению штрафов за нарушение данного правила. А отмены повышенных штрафов в двух столицах автомобилисты ждут с нетерпением. Москвичи и жители Санкт-Петербурга не видят значительных отличий от других автомобилистов: те же машины, те же люди.