Вопрос: «Почеу танк? Он же не стреляет». Ответ: «Но выстреливает так, что только шапку держи. И грязи опять же не боится А по проходимости это действительно танк». Вопрос: «А почему тогда летающий? Он же не летает». Ответ: «Летает, еще как летает! Только низенько-низенько.
Ладно, пошутили и будет. Но учтите — в моей шутке только доля шутки. Начнем с внешности. Посмотрите на парное фото. Где здесь старый, а где новый, надеюсь, объяснять не надо. Макговерну, главному дизайнеру, очередной раз удалось продемонстрировать свой яркий талант. Он виртуозно ушел от, казалось, бессмертной концепции «Английский башмак», которая, надо сказать, хорошо поработала в предыдущих четырех поколениях, но уже явно изжила себя. Тем не менее новый образ, сохранив ДНК Range Rover с его чопорностью и аристократичностью, сильно прибавил в элегантности. Получился озорной замес между прежним «Спортом» и нынешним «Эвоком». О внешности, пожалуй, все. Видео и расширенный набор фото можете посмотреть на нашем сайте 5koleso.ru в статье «Новый проходимец со спортивным характером».
Танк, он и есть танк — грязи не боится. Фото: Олег Богданов и Land Rover
Теперь, не касаясь деталей, общие ощущения. Новый «Спорт» явно сблизился с новым «Рейнджем». Надо сказать, что они и раньше-то были как братья-погодки, а сейчас стали и того ближе. Но функционально их роднит только «танковость» (я имею в виду схожесть по проходимости с танком). Оба, как я их называю, — аристократы в смокинге и болотных сапогах. Правда, в этот образ, к сожалению, никак не удается вписать их спортивную суть, которой хоть отбавляй в каждом. И тем не менее, братья братьями, а по характеру совершенно разные. Классический Range Rover — это дом… нет, пожалуй, даже не дом, а дворец. Дворец, где есть все с избытком, с переизбытком, и который в довершение к этому способен носиться как угорелый, но при этом не терять достоинства. Поразительное сочетание! Все это так, но в классическом «Рейндже» нет пассионарности — грубо говоря, шила в заднице. Он немного ленив и расслаблен. «Да, у меня все есть, я все могу, — как бы говорит он, — но я самодостаточен, и мне ничего никому не надо доказывать». Это верх элитарности, которую многие не понимают, не воспринимают и отторгают.
Интерьер — сочетание стиля и сдержанной роскоши. Фото: Олег Богданов и Land Rover
Теперь о «Спорте». Здесь в характере совсем иное. В нем есть завод. Он провоцирует на взрыв эмоций. И в нем полностью отсутствует «ощущение дворца», о котором я только что говорил, характеризуя классику. Хотя всяческих прибамбасов в «Спорте» не меньше — даже в избытке. Возможно, это связано с внутренней компактностью. Хотя посадочную формулу 2+3+2 вряд ли можно назвать компактной. Кстати. Реально это 2+2+2. Причем последние «2» — это два ребенка или одна теща. Я бы сказал так: в характере езды у него есть черточки BMW, но без вульгарности. При этом надо признать, что по отточенности движения это не BMW. Да, на «Спорте» есть много умной техники, спаренной с электроникой, которая тебя буквально впихивает в поворот, если ты промахнулся. Опять же как танк, она притормаживает оба колеса внутреннего (по отношению к повороту) борта и перебрасывает крутящий момент к борту внешнему. Но в этом есть какая-то неестественность. Думаю, BMW в подобной ситуации радостно улетел бы за пределы трассы. А в Range Sport есть ощущение, что за тебя работает автомобиль, и твой опыт вождения на хрен не нужен. Очень может быть, это мои личные амбиции играют в оценке систем безопасности. Но, в конце концов, если мастерство позволяет, электронику можно выключить и насладиться свободным полетом. Правда, удержать две тонны с хорошим гаком в управляемом скольжении ой как нелегко! Поэтому, прежде чем нажать кнопку удовлетворения гоночных амбиций, советую хорошенько подумать.
Электроусилитель руля отличается четкой работой. Фото: Олег Богданов и Land Rover
Еще пара фраз о роли водителя. В процессе теста нам повезло — прошел ливневый дождь, грунтовая дорога превратилась в мыло (прямо как в Тульской области), а небольшие подъемы — в непреодолимую преграду. На новом «Спорте» установлена инновационная система адаптации к дорожным условиям Terrain Response 2 последнего поколения.Она автоматически выбирает наиболее подходящую программу для движения. Но, видимо, на всякий случай, можно перейти в ручной режим управления. Так вот, как раз такойслучай и объявился. Скользкий, как мыло, косогор, орошаемый дождем. Автоматика сказала свое уверенное НЕТ. С этой задачей она не справилась — чего включать, чего выключать, она не понимала. Автомобиль скользил, беспорядочно вращались колеса, щелкали блокировки, но толку не было! Пришлось перейти в ручное управление: включить понижающую передачу и режим «снег, лед, гравий» (можно режим «колея»). И дело пошло! Заехали без всяких проблем, как по асфальту. Так что голова по-прежнему иногда может пригодиться. Хотя без спецсистем автомобиля, позволяющих двигаться вне дороги и в сверхсложных условиях, и голова не помогла бы (это если без трактора).
Сюрприз организаторов — «Европейские горки» — вдоль и поперек «Боинга 747». В прямом и переносном смысле — круто! Фото: Олег Богданов и Land Rover
В брюхе у «Джамбо» при разъезде приходилось вставать на два колеса. Фото: Олег Богданов и Land Rover
Еще про внедорожье — водные препятствия. Естественно, все знают о том, что не зная брода, не суйся в воду. Но на новом «Спорте» есть интересная прибамбасина — для ленивых и боящихся замочить ножки. В боковых зеркалах установлены специальные датчики глубины брода. Я, кстати, с подобным никогда не сталкивался. А здесь — заехал в воду, включил систему, и на центральном дисплее появляется анимация автомобиля с указанием глубины погружения. Причем анимация учитывает и наклон автомобиля. Если, например, нырнул носом, то показывает уровень погружения передней части. Предельная же глубина, после которой автомобиль превращается в утопленника, отмечена красной пунктирной чертой — 850 мм (на 150 мм больше, чем раньше!). Очень эффектно!
Компоновка роскошная, но третий здесь лишний. Фото: Олег Богданов и Land Rover
Техническая часть. Главных, на мой взгляд, два инновационных решения. Во-первых, «Спорт» сделан на платформе нового Range Rover, а не Discovery, как раньше. И во-вторых, теперь в «Спорте» алюминия столько, что он стал легче на 420 кг. Это привело к увеличению жесткости кузова. А в итоге улучшились: разгонная динамика и динамика торможения, управляемость-устойчивость и экономичность… ну и так далее.
И последнее. Те, кому 510 сил слишком много, могут выбрать один из трех оставшихся двигателей: новый 3-литровый бензиновый с наддувом в 340 сил, 3-литровый 248-сильный дизельный TDV6 или 292-сильный дизель SDV6. Позднее в этом году линейку двигателей дополнит мощный 4,4-литровый 339-сильный дизель SDV8.
Любим — Не любим
ПРАКТИЧНО
Глубина брода выводится на центральный дисплей.
Действительно, настоящее место пилота Terrain Response2 сама выбирает программу режима движения
+ Модернизированная подвеска теперь позволяет оставаться во внедорожном режиме до 80 км/ч
— Очень много электроники, что увеличивает вероятность выхода из строя одной из систем
Вердикт
Если сравнивать с Range Rover, то у “Спорта” откровенно больше водительского драйва. И он частенько провоцирует на рискованную и азартную езду. Поэтому при внешней схожести со старшим братом характеры совершенно разные. Но зато во внедорожных условиях – оба короли.
ВОЖДЕНИЕ
Отличные управляемость и устойчивость во всех режимах езды. Но бдительность терять нельзя.
САЛОН
Как и у старшего брата: без китча, все продумано до мелочей, все очеловечено.
КОМФОРТ
На должном уровне, в соответствии с характером.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Надежный каркас, дополненный комплексной системой подушек безопасности.
ЦЕНА
Для Абрамовича вполне приемлема.
Старый и новый
В облике новорожденного удалось виртуозно уйти от концепции «Английский башмак», которая хорошо поработала в предыдущих четырех поколениях, но уже явно изжила себя. Новый образ, сохранив ДНК Range Rover с его чопорностью и аристократичностью, сильно прибавил в элегантности и стремительности. Благодаря уникальной легкой подвеске и инновационной динамической системе шасси алюминиевая конструкция Range Rover Sport позволила снизить массу автомобиля на 420 кг.
Технические характеристики
Габариты 4850x1983x1780 мм
База 2923 мм
Снаряженная масса 2310 кг
Полная масса н. д.
Клиренс 278 мм
Объем багажника н. д.
Объем топливного бака 105 л
Двигатель бензиновый, V8, 4999 см3, 510/6500 л.с./мин-1, 625/2500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Динамика 250 км/ч; 5,3 с до 100 км/ч
Расход топлива 13,8 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты BMW X5
Источник: www.5koleso.ru Автор: 5 колесо Фото:Олег Богданов и Land Rover