Вы любите ралли? Такие где многотонные монстры грузовики или несуразные багги мчатся на предельной скорости по пересеченной местности? Такой автоспорт практически не имеет прямых зрителей, так как команды проходят сотни километров в день и приехать специально, что бы один раз увидеть как мимо «пролетает» автомобиль – совсем не рационально. Другое дело ежедневный бивуак ралли-рейда – стоянка для ночлега между этапами. После 5-го этапа Астрахань-Волгоград участники ралли-рейда «Шёлкового пути 2018» 25 июля остановились у нас в Волгограде возле аэропорта Гумрак, а команда Toyota Team совместно с официальным дилером Toyota АГАТ позволили посетить бивуак и познакомится с жизнью вне гонок.
В первую очередь хотелось отметить основательность лагеря, тут все сделано на совесть, как будто утром не нужно будет все собирать и перевозить в новое место. Технические зоны команд, организаторов и обслуживающего персонала обустроены шатрами, развернут огромный пищеблок, центр для прессы и медицинского персонала, есть сцена и бар.
КАМАЗ-Мастер — самая титулованная команда соревнований, их персонал и техника занимает самый большой участок бивуака.
Команда Toyota Team работает не покладая рук. В полевых условия они разобрали раллийный Toyota Hilux и готовят его к утреннему старту.
Японская заводская команда Hino только ждет свой автомобиль. Пока экипаж будет отдыхать им нужно будет привести автомобиль в порядок.
В их «техничках» все грамотно разложено, а в палатке отдыхает работник, пока «болиды» не прибыли в парк.
Еще один представитель Toyota — внедорожник L200. Вот такое убранство в кабине, все по делу, о привычном для этого автомобиля комфорте говорить не стоит, это далеко не главное в спортивном автомобиле.
Команда завода ГАЗ только разбивает лагерь — их автомобили на базе ГАЗон NEXT и газелей разных поколений. А вы давно видели новый «Урал»? «Технички» этого представителя как раз на базе этого огромного автомобиля, оказывается легендарные «Уралы» еще производит нижегородское предприятие.
В ралли «Шёлковый путь» участвуют также и частные команды, которые, конечно же, не имеют такого обслуживающего персонала и, зачастую, ремонт автомобиля приходится проводить самому экипажу. Например, вот Lada Niva одного из участников на мойке.
Стоит сказать про мойку, конечно погода на Юге России дала о себе знать. На финише все автомобили были сильно грязные, поэтому на мойке образовалась очередь. Самое главное — нужно сначала сбить всю грязь, а уж потом пытаться отмыть все остальное.
Моются не только автомобили но и люди, им в кабине достается не меньше.
А это главный человек на мойке. Если он не будет вывозить грязь, то вся площадка превратится в болото.
Резина не выдержала волгоградских дорог, а вот диск еще послужит. Поэтому нужно отмыть и разбортировать колесо.
Белорусская команда «МАЗ» ждет свой автомобиль.
Заправочная станция. Сейчас заливаю дизель в автомобиль экипажа из Владивостока.
Огромные шатры — это столовая для всех участников «Шёлкового пути». Большой выбор для самого искушенного представителя, например, из Франции или Японии.
Бивуак не спит всю ночь(за исключением экипажей), все те кто выполнил свою работу собираются на развлекательной программе. А кулинары начинают разогревать огромный гриль. Вы когда-нибудь видели такой мангал, где решетка поднимается краном?
В дорогу всем участникам выдаются сухпайки. Смотрите сколько их! Содержимое довольно разнообразно.
Это пресс-центр ралли-рейда «Шёлковый путь». За ним следят во всех странах мира. В России вы можете следить за ходом соревнования на канале Матч ТВ. Результаты этапов вывешивают тут же.
Сувенирная лавка, можно купить что-то полезное и практичное с символикой ралли-рейда. Понятно что у КАМАЗ-Мастер есть полностью своя линейка продукции.
Интересно, что как и «Париж — Дакар» ралли-рейд «Шёлковый путь» проходит далеко от заложенных в названиях мест. «Дакар» переехал вообще на другой континент, а наш «Шёлковый путь» сместился из Азии в европейскую часть России. Хочется верить, что гонки все также будут проходить через Волгоград и привлекать все больше внимания людей, объединяя команды из разных стран к единой дружной цели – автоспорту.