ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.
Главная » Авто новости Волгограда » Противостояние двух классов: почему безопасность важнее модной начинки?

Противостояние двух классов: почему безопасность важнее модной начинки?

Признайтесь себе, что для вас является первым критерием при выборе автомобиля? В условиях современного стремления быть в тренде, львиная доля автолюбителей ответит — внешний вид. Любители драйва к экстерьеру добавят еще динамику, мощность, стильный интерьер. И это логично, поскольку человеку очень важны те характеристики автомобиля, которые они испытывает и видит ежедневно. Согласитесь, подушками безопасности, за которые придется доплатить, люди пользуются очень редко. Невидимы для глаза и жесткость кузова, и работа электронных систем безопасности. Да и кто из нас шибко задумывается о безопасности авто, когда перед глазами красивая, блестящая, новенькая иномарка. Безусловно, не хочет думать о том, что может попасть в ДТП — ведь все это происходит на соседней улице, а моя хата с краю. Ни в коем случае не нагнетая обстановку, попытаемся разобраться, насколько важна безопасность в самых популярных классах авто.

Преимущество в весе

Не будем углубляться в невероятные технические дебри, а посмотрим на вопрос безопасности глазами обычного волгоградского автолюбителя, перед которым стоит одна единственная задача: выбрать машину. В качестве платформы для рассмотрения вопроса возьмем В и С-класс, которые являются одними из самых покупаемых.

Итак, безопасность держится на трех китах: габаритах и массе автомобиля, средствах активной и пассивной безопасности. Что ж, тут секретов нет: чем машина тяжелее и больше, тем выше вероятность сохранения жизни и здоровья находящихся в ней людей. Краш-тесты демонстрируют, что в легких машинах люди погибают в два раза чаще, чем в более тяжелых авто. Так, вес Hyndai Solaris обычно не превышает 1 тонны плюс-минус сто кило. Масса гольфклассника обычно стартует с отметки 1 тонна 300 килограмм.

Немаловажную роль в безопасности играет сам «скелет» автомобиля. В машинах C-класса высокопрочная сталь кузова создает надежный каркас, способный эффективно поглощать энергию столкновения. Например, детали каркаса Ford Focus III не изменяют свою форму при столкновении, в то время как другие детали поглощают энергию удара. Краш-тест нового Focus наглядно демонстрирует что при столкновении сминаются багажник и капот, в то время как пространство салона остается неприкосновенным. (ФОТО) Таким образом, все элементы защиты спроектированы в рамках целостной системы, работающей слаженно и четко. Как правило, подобные сведения находятся не в первых строчках описания автомобиля. Но при покупке лучше поинтересоваться, что нового сделал производитель, чтобы упрочнить кузов, а значит сделал шаг к сохранению человеческой жизни.

Пассивная безопасность

Подушки безопасности — это, пожалуй, самое знаменитое средство защиты в авариях. О раскрывающихся при ударе подушках знают даже школьники.

Первые подушки раскрывались под воздействием датчиков удара и выстреливали навстречу телу со скоростью около 300 километров в час. Действие таких подушек можно было сравнить с эпизодом из фильма ужасов, не говоря уже о стрессе, который испытывал человек во время хлопка. Шли годы, и подушки пережили много модификаций и вот уже 25 лет спасают человеческие жизни. Однако, от класса автомобиля зависит время раскрытия подушек безопасности и качество их действия. Например, в Ford Focus III новейшие датчики системы безопасности активируют подушки безопасности за доли секунды.

Еще одно отличие от В-класса — количество подушек безопасности. Даже в хорошей комплектации того же Chevrolet Aveo есть только две подушки, ориентированные лишь на водителя и переднего пассажира. У гольфклассников в аналогичных комплектациях будет не менее шести подушек, причем две их них предназначены для пассажиров заднего диванчика. (ФОТО)

Подушки спасают и от удара, и от разбитого стекла. Но работают они вкупе с ремнями безопасности. Если забыл или поленился пристегнуться, то подушка легко может покалечить и даже убить. Во время аварии, даже при небольшой скорости, тело по инерции летит вперед, раскрывшаяся подушка его остановит, зато голову с огромной скоростью отфутболит назад. У хирургов это называется «хлыстовая травма» и в большинстве случаев это грозит переломом шейных позвонков. Поэтому не стоит игнорировать пренеприятный писк индикатора не пристегнутого ремня безопасности, благо, сейчас подобным индикатором оснащены машины B и С -классов. Противная «пищалка» идет уже в базе. Подушки безопасности разработаны специально, чтобы работать вместе ремнями безопасности и ни в коем случае не исключают необходимость их использования. По сведениям американской организации NHTSA использование подушек безопасности снижает риск смертельного исхода при аварии на 30-35% в зависимости от класса автомобиля. Во время столкновения ремни и подушки безопасности работают совместно. Комбинация их работы на 75% более эффективна в предотвращении серьезных травм головы и на 66% более эффективна в предотвращении травм грудной клетки.
Если спереди и сзади каркас защищен капотом и багажником, то по бокам за безопасность отвечают только металлические брусья в дверях. При самом страшном ударе, боковом, они не могут защитить, поэтому тут используют активные системы — боковые подушки и шторки безопасности. Шторки безопасности можно найти в обычной комплектации у Skoda Octavia, и только в одной из самых дорогих комплектаций — у Volkswagen Polo. Причем стоимость хорошей комплектации «Шкоды» и топовой у «Поло» пребывает примерно в одном ценовом диапазоне. Есть над чем задуматься, не правда ли?

Активные помощники

Вопрос электронных помощников уже более близок автомобилистам, чем проблемы каркаса кузова и специфика работы подушек безопасности. И если с аварией «лоб в лоб» можно не столкнуться никогда, то бабули, школьники и просто отчаянные пешеходы выбегают на дорогу с регулярной неожиданностью. Здесь поможет знаменитая и проверенная годами ABS — антиблокировочная система тормозов, которая помогает остановиться быстрее и сохранить управляемость автомобиля. Благо, мы дожили до тех времен, когда почти все иномарки оснащаются ABS уже в базе. А вот дальше у класса «В» из электронных систем безопасности, только система курсовой устойчивости, и та лишь в топовой комплектации стоимость более 660 тысяч рублей, если брать в рассмотрение седан Hyundai Solaris. Поэтому далее речь пойдет только о гольф классе.

При заносе, на скользкой дороге, в условиях экстренного торможения машина способна просто улететь с дороги. Чем может закончится такой полет — можно только догадываться. Минимум — разбитым автомобилем, ссадинами и ушибами, максимум — инвалидностью или летальным исходом. Предотвратить эти страшные вещи поможет система курсовой устойчивости ESP. Как и ABS – это основа основ средств обеспечения активной безопасности. Она постоянно отслеживает параметры движения автомобиля и при необходимости вносит эффективные корректировки. Отслеживая боковые ускорения автомобиля, угол поворота, тормозное усилие и индивидуальную скорость вращения колес, ESP определяет ситуации, угрожающие заносом или опрокидыванием автомобиля, и самостоятельно сбрасывает газ и притормаживает соответствующие колеса. Пословица «не успеешь и глазом моргнуть» очень подходит к описанию системы ESP — время реакции этой системы составляет 20 миллисекунд, и работает она на любых скоростях.

Современному гольф-классу инженеры подарили еще одну очень умную и полезную штуку, которая именуется системой автоматического торможения. Один из главных ее носителей — Ford Focus. Этот электронный помощник скорее сбережет нервы водителя и число обращений по полису КАСКО, и сейчас поймете, почему. Катитесь вы в пробке с работы со скоростью менее 30 километров в час. Перед вашей машиной резко тормозит другой «железный конь», то ли просто так на нервах поиграть, то ли из-за возникнувшего препятствия. Наверняка знакомая ситуация. Вот как раз для таких историй и предназначена система автоматического торможения. Как только датчики системы заметят, что движущийся впереди автомобиль внезапно остановился, она автоматически задействует тормоза.

Среди приятных и важный мелочей, которыми комплектуются «Фокусы», «Церато» и «Гольфы» — зеркало с автоматическим затемнением и система контроля падения давления в шинах. Датчик покажет, если при поездке давление в одной из шин начнет снижаться. И водитель, остановившись, сможет сам устранить эту проблему. Зеркало с автозатемнением предотвратит ослепление как от обычных фар, так и от так называемого «колхозного» ксенона. Отсутствие бликов и отблесков помогает следить за происходящим позади автомобиля, что напрямую влияет на безопасность вождения.

С чувством, с толком, с расстановкой

Зачастую за всей прелестью маскарада мы не видим того, что способно сохранить самое ценное. Спору нет, В-класс по внешнему и внутреннему оснащению во многом приблизился к знаменитому С-классу. Те же «Солярис», и «Авео» во внешнем и внутреннем оснащении могут наступать на пятки своим более высококлассным собратьям. Множество деталей интерьера, электронных примочек, дизайн кузова пытаются дотянуться до С-класса. Но если пользоваться заповедями , и все-таки зрить в корень, вскрываются подробности, играющие не в пользу безопасности. Если заглянуть на сайт Euroncap, то можно обнаружить множество краш-тестов автомобилей С-класса, которые зачастую получают высшие оценки как по безопасности людей, находящихся в автомобиле, так и по безопасности пешеходов. В то время как бестселлеры В-класса, такие как Hyundai Solaris в рейтинге Euroncap просто нет. Поэтому в вечном противостоянии автоклассов выбирайте не только душой, но и разумом — ведь на первом месте для человека всегда стоит собственная жизни и жизни близких ему людей.

Инна ИСАЕВА
Источник: v1.ru


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи