Руководство Москвы и известная выпуском автомобилей китайских брендов Derways проводят ряд переговоров. Концерн рассчитывает получить разрешение на выпуск в режиме промышленной сборки автомобилей, для того, что бы участвовать в программе утилизации.
Организация данного мероприятия позволит достичь нескольких целей. Согласно разъяснениям издания «Известия», режим промсборки откроет ввоз машинокомплектов и автокомпонентов по льготным таможенным ставкам – не более 5 процентов, кстати на сегодня процент достигает и 25, а самое главное появится возможность включить бренды из китая в программу утилизации. Напомним, что в Черкесске собирают следующие автомобили: Лифан, Чери, Джили, Хайма, Brilliance, JAC, Hawtai.
В интервью Андрей Дутов – заместитель министра промышленности и торговли отметил то, что Дервэйс заинтересован в партнерстве с группой «Химэкс», известной производством автокомпонентов для главного конвейера «АвтоВАЗа». Также данная компания состоит в структуре АМО «ЗИЛ» и входит в реестр компаний, обозначенных постановлением правительства «О промышленной сборке».
Однако нюанс, как пояснил Дутов, в том, что, подписав соглашение с ВТО, Россия ограничила количество лиц, участвующих в промышленной сборке. В данной ситуации у Дервэйс два выхода – первый, это организация СП с АМО ЗИЛ, либо второй — приобрести данную компанию.
За текущий год сборка Derways автомобилей уменьшилась на 9 процентов, и составляет в абсолютной цифре 44,6 тыс. автомобилей. Производство пока приостановлено, в связи с несогласованностью объемов сборки на текущий год, исключение составляет производственная линия Лифан. В случае, не благоприятного исхода переговоров, у предприятия не будет другого выхода, как сокращение персонала.