Основными игроками в текущем году станут китайские бренды.
В первой половине 2022 года на рынке присутствовало множество автобрендов, которые были произведены или привезены в нашу страну до февраля. Запасов хватило на достаточно длительный период, остатки до сих пор распродаются салонами, но их количество уже больше штучное.
Также в 2022 году активизировались поставщики «серых» машин, это те ТС которые ввозятся без разрешения производителей. Наибольшую активность проявили китайские автобренды, которые не только нарастили свои поставки, но и заключили контракты по сотрудничеству с некоторыми российскими автоконцернами.
Эксперты считают, что в 2023 году экспансия китайских компаний нашего рынка продолжится. Кроме того, востребованными будут автомобили от российского «АвтоВАЗа». При этом часть дилеров будет вынуждены поменять свою политику и искать новых импортеров. В данном вопросе может помочь господдержка, уверены специалисты.
Многое на авторынке РФ будет зависеть от спроса, пока популярностью пользуются бюджетные автомобили. Если говорить о параллельном импорте, то в данном сегменте больше покупают премиальные марки, так как затраты на логистику и растаможку увеличивают конечную стоимость модели, что делают невыгодным покупку бюджетника.