Японская компания уверяет, что показатель продаж этой модели на рынке России слишком низок для продвижения его на рынке. В частности, за пять месяцев 2014 году дилерам Subaru удалось реализовать всего 25 экземпляров. Оставшиеся модели будут постепенно распродаваться.
Управляющий директор «Субару Мотор» Казуси Иосида рассказал агентству Auto.ru, что сегодня основным направлением для марки считается американский рынок. Именно там постоянно ощущается дефицит автомобилей «Субару». И только после того, как этот спрос будет, наконец, удовлетворен, то компания сможет перенаправить автомобили и на европейский рынок. Впрочем, там пока что большей популярностью пользуются компактные автомобили классов А и В. Именно таких моделей в модельном ряду марки нет. Линейка Subaru начинается с машин С сегмента, поэтому в Европе марка стоит особняком. Еще одной особенностью европейских машин считается дизелизация. А «Субару» выпускает только один двухлитровый дизельный мотор. Малолитражек в моторной гамме автомобилей Subaru нет вовсе.
На рынке России марка собирается также сократить модельный ряд. Сейчас в классе С доминируют машины отечественного производства. А поскольку автомобили Subaru собираются в Японии на них действует высокая импортная пошлина, что отражается на конечной цене автомобиля. Машины, собранные в России, значительно доступнее. Пока что в автосалонах официальных дилеров россияне могут приобрести оставшиеся Impreza. Как только остатки будут распроданы, продажи модели будут остановлены.
Японский представитель марки отмечает, что вероятно могут возникнуть сложности с продажами нового поколения Legacy, который не пользуется особым спросом у российских покупателей. Казуси-сан добавляет, что автомобиль Subaru по цене также не может конкурировать с машинами D класса, выпущенными в России, такими как Nissan Teana, BMW 5 series и Toyota Camry. В следующем году японский производитель для увеличения объемов продаж собирается усилить маркетинг. С ручной коробкой передач автомобили поставляться не будут. В этом классе покупатели выбирают автоматическую трансмиссию. К примеру, у Outback МКПП выбрали всего 4-5% покупателей.
В подобной ситуации разработчики не думают о строительстве собственного завода в России. Ранее Subaru задумывалась над этим вопросом, но на текущий момент этот проект заморожен. По словам Казуси Иосиды сначала необходимо повысить показатель продаж до 30 000 машин, а после этого можно вновь вернуться к этому вопросу. По прогнозам компании подобный показатель будет достигнут к 2018 году.