Отечественный автогигант начал устанавливать на «Лады Приоры» новую механическую коробку передач. По сообщению пресс-службы специалисты в конструкции КПП заменили механизм выбора передач и привод. Такие изменения позволили снизить усилие на рычаге и повысить четкость переключения.
Привод трансмиссии заменен с тягового на тросовый, что позволило уменьшить вибрации на рычаге коробки передач, а также сделать работу системы значительно тише. Отметим, что тросовый привод, выпускается японской фирмой Atsumitec, занимающей лидирующую позицию среди поставщиков комплектующих для коробок передач.
Из нижней части МКП механизм выбора передач «переполз» вверх, благодаря чему стало возможно заливать в коробку на 30% меньше масла. По словам представителей тольяттинского предприятия теперь водителю не придется включать передачи при низких температурах с особыми усилиями, как было ранее по причине загустевшего масла. Стоит добавить, что модуль механизма выпущен на немецком заводе Schaeffler, являющимся партнером английской фирмы Ricardo. Отметим, что подобное сотрудничество позволило снизить поперечный и продольный ходы рычага. В ближайшем будущем модернизированную трансмиссию получат также модели «Калина» и «Гранта».
В производстве узла также поучаствовали немецкие специалисты. В результате была откорректирована технология литья картеров, сборки узлов, механической обработки деталей. В ходе модернизации было внедрено новое оборудование. Первый этап обновления производства был начат уже в апреле. В начале мая в рамках запланированной приостановки производства был проведен финальный этап и обучение персонала.