ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Кортеж из пяти 208-х летел на всех парах практически «по приборам»: видимость стремилась к нулю, автомобиль больше напоминал не средство передвижения, а неуправляемый снаряд…»
Peugeot 208 – автомобиль компактный и изначально предназначен для города. Но российское представительство компании предложило мне совершить марш-бросок на этом «малыше» от Москвы до Братиславы. Авантюра? Еще какая! Именно поэтому я на нее и подписался.

Два дня напряженных перегонов. Почти 2000 км пути по вполне приличной трассе. В первый день поездки сил и энтузиазма было хоть отбавляй. Но погода решила внести свои коррективы, включив режим «закидаю снегом по самую антенну»… Кортеж из пяти 208-х летел на всех парах практически «по приборам»: видимость стремилась к нулю, автомобиль больше напоминал не средство передвижения, а неуправляемый снаряд. Виной тому и мы, и наш график, изначально предполагавший высокий темп (от Москвы до Братиславы строго за два дня), ну и привычки некоторых моих коллег «дубасить» под 170 км/ч по левой полосе. Чуть забегая вперед, скажу: машина, в принципе, это позволяет и на высокой скорости, в условиях хорошей погоды, ведет себя очень достойно. Но в этот день левая полоса была не раскатана и покрыта толстым слоем жижи из растаявшего снега и песка – согласитесь, далеко не лучшее сочетание для «групповых полетов».

Но вернемся к предмету повествования. Peugeot двухсотой серии – автомобиль с особым значением для французов. Он – их основное оружие против конкурентов на европейском рынке. Сейчас не буду разводить полемику по поводу общего падения авторынка в Старом Свете – как бы ситуация ни скалдывалась, тамошняя придирчивая публика требует от производителей, чтобы даже субкомпакты были оснащены по последнему слову техники. Партия сказала «Надо!», комсомол ответил «Есть!» – и Peugeot всегда оснащал «двухсотки» по последнему слову техники. Немалую роль играл и дизайн. Так, симпатяжка 206 до сих пор остается самым массовым французским автомобилем сегмента В. Пришедший ему на смену 207, вопреки общему мнению, что не добился особых успехов, получил кучу премий во всевозможных номинациях и также заполонил Европу. Теперь же настала пора 208 – автомобиля во многом прорывного. Правда, некоторых новая философия Peugeot может отпугнуть, но на то мы и первопроходцы, чтобы все пощупать и вам рассказать…

Внешне 208-й шикарен. Мелкие штрижки, вроде причудливой формы фар и задней оптики, подштамповок на боковинах, дисков с матовым напылением – вроде, не особо много, но машинка по-настоящему «играет», интригует. Для нашей авантюры выкатили пять машин: четыре пятидверки (две белые, две серые) и одна трехдверка нового модного цвета Blossom Grey. Цвет, может, и «в тренде», но видавших многое мужиков отпугнет явно, ибо представляет из себя сложное производное из розово-серо-фиолетового хамелеона с эффектом «металлик». В общем, трехдверка сразу получила в колонне прозвище «гей-мобиль». И ваш покорный слуга ехал до Братиславы именно на ней. Ну, а что? Немного обидно, зато на фото машинка получилась интереснее остальных. Мы с коллегой назвали его покемоном, и плевать мы хотели на все остальные мнения. Завидовать надо молча.

Внутри – сплошь откровения, как дизайнерские, так и пользовательские. Например, сразу удивляет панель приборов, смещенная под лобовое стекло, подальше от водителя и повыше. По задумке компоновщиков, она должна быть видна над ободом руля, который, в свою очередь, сделали очень компактным и «пухлым». Как выяснилось, людям среднего роста или ниже так сесть удалось, и все они отметили удобство: и правда, информация всегда перед глазами, меньше времени уходит на перефокусировку глаз с дороги на приборы. Но я, будучи совершенно негабаритным созданием, так к ним и не привык. Если я устанавливал руль «под себя», то есть в самое верхнее и близкое положение, верхняя часть обода располагалась аккурат напротив спидометра с тахометром. Удавалось углядеть только центральный дисплей. Не фэн-шуй.

Зато как же здесь удобно сидеть! Просторно, все под рукой, обзор во все стороны отличный. И хоть я и не люблю машины «в обтяжку», здесь мне уютно. Может быть, еще и потому, что новая философия организации центральной консоли, превратившая автомобиль в гаджет на колесах, мне понятна и симпатична. Сенсорный дисплей, который пойдет на все версии машины со второго уровня комплектации Active, управляет всеми функциями, начиная от радио и заканчивая трип-компьютером. Правда, интерфейс несколько запутан, нет тут немецкой логики и простоты, но на второй день я привык и даже понял алгоритм управления, так что проблем не возникало. Удивило отсутствие слота для компакт-дисков – его французы сочли атавизмом. Если очень надо, CD-привод можно заказать в качестве опции, и тогда он расположится в бардачке. А основным носителем информации теперь должны стать USB-флешки – в зависимости от комплектации, в машине могут быть один или два USB-гнезда и слот для SD-карт. Есть интеграция с iOS и Android-устройствами, правда, с моим iPad система иногда подвисала, отказываясь играть музыку, и приходилось «по-старинке» вынимать штекер и снова его вставлять. Предусмотрена и штатная навигация, правда, за доплату – в наших машинах ее не было. В общем, добро пожаловать в XXI век!

Руль тоже заслуживает отдельного описания. Ради уже описанной выше новой компоновки информационного блока его сделали ощутимо меньшим по диаметру, нежели на других автомобилях. Обод сделали пухлым, приятным на ощупь. Колесики громкости и переключения режимов аудио расположили на ступицах, а не на подрулевой «бульбе», как на многих других моделях Peugeot – такое управление привычнее и удобнее среднестатистическому европейцу.


По компоновке салона сказать что-то особенное трудно – если я сажусь так, как надо мне, за мной не сядет даже ребенок. Но ровно та же картина наблюдается во всех машинах сегментов В, С, а иногда и более солидных классов. Багажник спокойно вместил два дорожных чемодана формата cabin size, после чего там осталось место только для аптечки и набора для экстренных ситуаций. Хотя сами представители Peugeot бравируют тем, что, мол, у 208-го самый большой багажник в классе – аж в 311 литров. Но чудес вместительности от крохотного автомобиля ждать глупо. Нужен «сарай» – стоит присмотреться к более крупным универсалам.

Но главное «блюдо», которое приготовили французы, – это управляемость. За три дня многокилометровых перегонов мы обкатали машинку во всех возможных условиях. Уже на второй день я, как и все мои коллеги, проникся к доводчикам 208-го глубочайшим уважением, а нередко и благодарностью. Шутка ли: пять покемонов довезли группу больных на голову автожуров из Москвы в Братиславу! Разбитые колеи российского участка, идеальные магистрали Белоруссии, узкие улочки Польши, европейские шоссе Чехии и Словакии – везде 208 чувствует себя как рыба в воде. При этом водитель получает немало удовольствия от управления. Начать стоит с того, что руль, даром, что крохотный, очень информативен, и орудовать им приятно. На прямой 208 стоит как, простите за избитое сравнение, на рельсах. Движение с крейсерской скоростью 130 км/ч? Легко! 150 км/ч? Не вопрос! 170? Нет, и это мы умеем, но надо ли так «валить» в колонне?

Наша трехдверка экзотического цвета располагала мотором в 120 л.с. – это всем уже давно известный бензиновый агрегат рабочим объемом в 1,6 литра. Крутящий момент – 160 Нм. Правда, коробка – автоматическая, древняя, 4-ступенчатая. Если сравнивать с другими аналогичными «автоматами», она ведет себя вполне адекватно, а ручной режим позволяет совершать обгоны с легкостью, свойственной более продвинутым аппаратам. Но уже на 130 км/ч мотор на четвертой ступени зависает на 4000 об./мин., и расход держится на уровне 9 литров на 100 км/ч, что совсем не экономично. Опытным путем было выяснено, что оптимальный диапазон для движения по трассе у нашей машины – в районе 95 км/ч, тогда мотор сжигает чуть более трех литров на 100 км. Но если вдруг кто-то решит использовать 208 для междугородних поездок, что само по себе странновато, ему лучше задуматься о приобретении дизельной версии.

Да, российское представительство будет продавать у нас 1,6-литровый турбодизель мощностью 92 л.с..! Много ли продадут – дело десятое, здесь важен прецедент. Ребята из Peugeot взялись за «дизелизацию всея Руси» крепко. 408-й, основной агрумент в борьбе за покупателя бюджетного сегмента, уже вовсю продается с этим же, правда, чуть форсированным мотором. Теперь очередь за 208-м и созданным на той же платформе 301-м. Главный козырь дизелька – момент в 230 Нм, доступный уже с 1300 об./минуту. Тут следует пояснить один момент: во главе нашей колонны ехали организаторы на дизельном 3008, второй машиной был дизельный 208 белого цвета с 6-ступенчатой механической КПП, а потом уже ехал наш покемон. В самой середине колонны. Нам держаться за дизельной версией было тяжеловато – на любой скорости экипаж на «твердом топливе» моментально уходил в отрыв, и нам приходилось наверстывать изо всех сил. Позже, проехав пару сотен километров на дизеле, я понял, как это они делали: тяги здесь хоть отбавляй. В сочетании с заметной экономичностью 1,6-литровый дизель позволяет проехать (причем весьма бойко) на полном баке (50 литров) почти 1000 км, в то время как наш бензиновый автомобиль приходилось заправлять каждые 700 км.

Но вернемся к тяготам и лишениям национальной езды в зимний период. На протяжении всей поездки, всех пяти дней, было стойкое впечатление, что снег нас преследует. Стоило нам доехать до Белоруссии – замело трассу. В Польше – та же беда. Единственный отрезок пути «по чистому» мы проехали уже в Словакии – примерно 200 км из общих 2000. Но на следующий день и там повторилась картина из серии «не ждали»: из-за заносов все трассы превратились в одну сплошную паукообразную пробку. Но мы доехали без единого эксцесса, целые, хоть и вымотанные.
После всех двух тысяч километров через пол-Европы я смело могу сказать: Peugeot 208 – очень достойный аппарат. Только дорогой. Базовая версия 208 Access будет стоить от 499 тысяч, но в ней не будет почти ничего: 1,0-литровый бензиновый мотор мощностью 68 л.с., кондиционер, простая «аналоговая» магнитола, КПП – механическая. Если хочется вкусить плоды прогресса вроде дисплея и прочих чудес электроники – это уже версия Active, минимум за 576 тысяч. Машина вроде нашей, с 1,6-литровым мотором и АКПП, версии Active будет стоить уже от 623 тысяч. Самая дорогая – дизельная, в топ-версии Allure – от 715 000 рублей. Плюс всякие мелочи типа навигации, кожаного салона, стеклянной крыши… Дорого. Даже очень дорого. Но стоит понимать, что современный европейский автомобиль не может быть дешевым. Для бюджетного сегмента у Peugeot есть седаны 301 и 408. А рассматриваемый нами 208 – автомобиль во многом имиджевый, многие даже назовут его «девчачьим». Он максимально безопасен, комфортен, современен, в нем нет компромиссов, ни от одного элемента не возникает ощущения, что «вот тут они сэкономили». На фоне конкурентов вроде Volkswagen Polo 5d, Opel Corsa – вполне состоятельное и достойное предложение. Европейцы, кстати, уже вовсю ее раскупают, и во многом это на счету очень обширной программы персонализации, включающей в себя стикеры на кузов, элементы пластикового декора как кузова, так и салона. А как шикарно выглядит темно-синий металлик на трехдверке! Я видел такой летом в Мюлузе, долго смотрел, любовался. Да, игрушка, но как же здорово выглядит!.. В общем, к 208-му я еще вернусь ближайшим летом – хочется попробовать самую простую, литровую 68-сильную версию. Или 1,2-литровую с 82-сильным мотором. Вдруг понравится?

Источник: Avto.ru Автор: Евгений Липовицкий, Фото:Avto.ru


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи