Власти страны обнародовали сумму, выделенную на разработку служебного автомобиля для президента страны. Точная сумма стала известна благодаря заявке, размещенной на портале госзакупок Министерством промышленности и торговли.
Однако в заявке значится не один лимузин, но и автомобили сопровождения. Кроме того, потенциальными клиентами считается как президент, так и другие лица, подлежащие гос.охране. В результате 8 миллиардов рублей власти страны намереваются потратить на «создание и постановку на производство» всего модельного семейства. Напомним, проект «Кортеж» изначально предусматривал такое решение.
В соответствии с заявкой готовый продукт должен быть сдан до 31.12.2016 года. Впрочем, что подразумевается под этим: запуск серийного производства или же создание предсерийных образцов, из текста заявки неясно.
Добавим, что основным исполнителем государственного проекта «Кортеж» считается гос.институт НАМИ. Консультирует государственных деятелей в инжиниринговых вопросах немецкая компания Porsche Engineering, спроектировавшая двигатель для проекта. В соответствии с техническим заданием на автомобилях проекта появятся шестилитровые турбированные двигатели мощностью 800 л.с. При этом масса бронированного лимузина достигнет шести тонн.
Напомним, в рамках проекта «Кортеж» создаются машины трех типов: минивэн, седан и внедорожники. Все три «президентские» машины будут разработаны на единой платформе.
Опять!!!
Ну неужели, хотя бы для Президента РФ, да и для самоутверждения, не спроектировать и свой собственный российский мотор и внешний вид автомобиля за такие деньги(хоть не гигантские, но и далеко не малые)!!! Ведь мотор, как обычно — аксиома — немецкий, а кузов уж ооочень сильно смахивает на крайслеровский!
Хорошо бы для различных КБ, да и для НАМИ применить настоятельный метод «кнута и пряника», тобишь весьма достойно платить за разработки и хотя бы раз в квартал проверять наработки и сажать нерадивых конструкторов на год-два — дабы просто так не «просиживали штаны» в своих КБ, институтах, но создавали новое высокотехнологичное и перспективное чтобы наконец-то «утереть нос» хотя бы немцам с их преславутой «трёхлинейкой», да так, чтобы конечный продукт был доступен отечественному потребителю и отвечал его требованиям за скромную зарплату последнего!!! Вот тогда наш потребитель зауважает родной автопром и будет им гордиться, не обращая внимания на более состоятельного соседа, выплачивающего третий год автокредит и ездящего на новеньком «мерине» за три лимона!!!