Очередную новинку компании Citroen вечером 20 июля 2012 года встречал Волгоград. Редкие презентации привлекали столько внимания именно к автомобилю. Именно поэтому с первой и до последней минуты представленная премьера не могла отвлечь от себя гостей. В автомобиле постоянно находились любопытсвующие, причем как на первом ряду так и на втором. Однако, гости успели подкрепиться, попить кофе, посмотреть шоу программу и даже потанцевать.
Конечно французские бренды более популярны в Европе чем в России, и Citroen один из них. Но этого было мало, и компания создала линейку DS, что бы выразить весь французский стиль и роскошь исключительного качества.
Эта линейка является более престижной, чем другие массовые автомобили марки, и вполне может конкурировать с автомобилями премиум-класса.
Первым на свет появился DS3 — компактный, спортивный, городской автомобиль(кстати в Британии в прошлом году он продавался лучше всех остальных «Ситроенов»), затем был DS4 — для тех, кому мало дерзости в обычном хэтчбеке C4, и вот теперь флагман DS5. Может это какой-то космический прототип? Нет, это серийный автомобиль.
В классе семейных автомобилей не так давно выбор был не большой, но сейчас эта ниша заполнена, не говоря уже об альтернативных вариантах типа минивенов, кроссоверов и внедорожников, которые вполне соответствуют требованиям семейного автомобиля. И создатели DS5 стремятся именно в этот сегмент семейных хетчбеков D-класса, а клиент должен иметь чертовски хороший повод, что бы купить не обычный и не традиционный семейный автомобиль.
Этим поводом является DS5, именно поэтому он существует. Огромный пакет оснащения и тот самый «высокий стиль» вы не найдете ни в одном другом традиционном автомобиле.
Во внешности DS5 есть все, достаточное количество агрессии, в меру динамизма, множество плавных линий и изломов, а чего стоят оригинально вогнутые задние фонари или «L»-образные хромированные накладки по бокам капота, которые, по словам разработчиков, визуально удлиняют автомобиль.
Интересно следующее, DS3 выполнен на платформе C3 и появился сразу после него, затем был новый C4 и на его платформе сделан DS4, и теперь DS5, казалось бы логично его отнести к Citroen C5, но C5 выпускается с 2008 года, и тут что-то не клеится. Оказывается, что DS5 посажен так же на платформу C4, только ее удлинили(на 119мм), расширили(переднюю на 46мм и заднюю на 80мм) и более жестко настроили.
Экстерьер автомобиля смел и великолепен, и на этом стоило бы остановиться, но внешний дизайн это только разминка для разработчиков, внутри они также дали волю воображению. Изобретательность дизайнеров интерьера явно поощрялась, пожалуй такого вы не встретите ни в одном другом автомобиле и, самое главное, не сильно налегая на кошелек покупателя. Автомобиль изобилует дорогими и продуманными деталями, умными и полезными функциями, удивительно то, что кому-то позволили потратить кучу времени, что бы все это реализовать.
Если вы первый раз садитесь в DS5, то готовьтесь остаться тут надолго, т.к. все детали интерьера и элементы органов управления заставляют задержаться. Очень красивая и оригинальная центральная консоль, скошенный снизу руль, изящные дверные ручки, кнопки управления шторок панорамной крыши, над головой даже есть два довольно больших бокса для очков и других мелочей.
Из опций стоит отметить камеру заднего вида, проектор бортового компьютера на лобовое стекло и систему слежения за дорожной разметкой, если водитель решил пересечь разделительную линию без включения поворотника, то кресло водителя начнет вибрировать, как бы прося проснуться.
Немного о панорамной крыше, она состоит из 4-х сегментов, каждый из которых закрывается шторкой отдельной кнопкой. Тем самым производитель заботится о всех пассажирах, правда на втором ряду тесновато для коленок рослого человека, зато над головой места в избытке.
Багажник у DS5 совсем не маленький, это 465 литров, но проем для укладки маловат, а погрузочная высота так же подкачала.
В Россию эта новинка будет поставляться с двумя турбированными двигателями: бензиновым 1,6 л., выдающим 150 лошадиных сил и дизельным в 2 л. и мощностью 160 лошадиных сил. Трансмиссия только шестиступенчатая автоматическая. Мощности конечно не много для драйверского характера подвески, т.к. масса автомобиля почти полторы тонны. Но для городских маневров и не далеких поездок более чем достаточно.
Теперь осталось посмотреть на цену вопроса, итак, стоимость автомобиля в России от 1119000 до 1479000. Неплохо, но если учесть, что даже в базе водитель будет чувствовать себя пилотом самолета, то в принципе и ничего.
Конечно, разумом сложно купить любой автомобиль линейки DS, он просто должен духовно понравиться.
![]() |
![]() |