Тысячи микроавтобусов каждый день мы видим на дорогах нашей необъятной страны. Конечно, добрая половина представителей этого сегмента коммерческих автомобилей является детищем автозавода ГАЗ в Нижнем Новгороде. Газели крайне популярны в России, и Группа ГАЗ не стоит на месте, предлагая уже абсолютно новую Газель Next. Выходить на рынок малотоннажных автомобилей в данный момент, казалось бы, дело не благодарное. Но, руководство «Мерседес-Бенц РУС» не боится сложностей и, более того, решает вывести доступного конкурента в этот сегмент. А самое неоднозначное и смелое решение в данной ситуации — достичь поставленных целей совместно с Группой ГАЗ, ведь производство нового игрока рынка Mercedes-Benz Sprinter Classic налаживается в Нижнем Новгороде.
Именно по этому поводу в самом конце весны производитель собрал автожурналистов со всей России в Нижнем Новгороде, дабы показать свой новый автомобиль, и дать возможность прессе первыми изучить его плюсы и минусы и, возможно, учесть пожелания автоэкспертов перед запуском конвейера.
Место проведения такого глобального тест-драйва выбрано не случайно, именно тут производится большинство микроавтобусов нашей страны, именно тут будет производиться «Спринтер Классик», именно тут находится знаменитый гоночный трек «Нижегородское кольцо», на котором и проходили первые испытания новинки. Несмотря на печально-дождливую погоду, организатором удалось мероприятие на все 100 процентов. Тест-драйв был разбит на три участка: скоростной участок, где можно было оценить новый Спринтер Классик в движении; участок с грунтовым покрытием, для того, чтобы понять автомобиль в российских реалиях; участок маневрирования, где показывалась управляемость коммерческого автомобиля в работе.
Перед стартом тестовых заездов, руководство компании «Мерседес-Бенц РУС» во главе с генеральным директором Яном Мадея, поведало о данном проекте. Было сказано о том, что производство малотоннажных автомобилей компания Мерседес осуществляет во многих странах, в том числе в Германии, в Китае, в Южной Америке, и теперь компания пришла в Россию. Руководство компании давно планировало выйти на этот рынок, долгое время проводились исследования спроса, какой именно продукт интересен в России. Спринтер Классик лучше всего подойдет для старта производства, сборку этих автомобилей доверят Группе ГАЗ, потому, что она — лидер по выпуску малотоннажных транспортных средств в нашей стране.
Так что же представляет собой новый «Мерседес Спринтер Классик»? Данный автомобиль известен всему миру уже 15 лет под именем Sprinter T1N. За это время было продано более полутора миллионов экземпляров, а перевод производства Sprinter Classic в Россию из Аргентины связан с более емким местным рынком, и особенностями самой модели. По мнению производителя, Sprinter Classic лучше подходит для российских условий. В первую очередь, Спринтер Классик будет отличаться надежностью, неприхотливостью, безопасностью, самым необходимым современным техническим оснащением и, самое главное, доступной ценой.
Экстерьер:
Так уж повелось, что внешний вид для коммерческого автомобиля, считается не самым важным фактором. И данный автомобиль не стал исключением. Облик автомобиля появился 15 лет назад, и к настоящему моменту претерпел лишь небольшие изменения. Однако, говорить о несовременности экстерьера не стоит — это действительно классика, а добавка в имени «Классик» является очередным подтверждением данных слов.
Кузов:
Самое интересное начинается в вариантах кузова. Кроме того, что «Классик» предлагается в двух вариантах колесных баз(3550мм и 4025мм) и длин кузова (5640мм и 6590мм), доступны также грузовые фургоны и пассажирские микроавтобусы. Любой из вариантов, кроме базовых версий, может оснащаться многочисленными пакетами опций, повышающих комфорт и удобство повседневного использования автомобиля.
Для грузовых фургонов основными характеристиками стоит считать внутренний объем, грузоподъемность и удобство погрузки. Объем внутреннего пространства грузового отсека у Sprinter Classic приличный, а именно 10,4 м3 и 13,4 м3 в зависимости от длины базы. Высокий потолок позволяет грузить достаточно объемные вещи, боковая дверь раскрывает приличный проем, а задняя двустворчатая может открываться на 180 градусов, удобно фиксируясь в любом положении. Пол в кузове абсолютно плоский, однако, полезную ширину при погрузке частично забирают колесные арки. Грузоподъемность автомобилей до 1,4 тонны.
Пассажирские версии «Спринтер Классик» рассчитаны на 16, 17 или 20 пассажиров. Вариант для использования, например, как маршрутное такси является самым простым. Салон для пассажиров отделан износостойкими материалами и отапливается (опционально можно установить кондиционирование). Все сиденья снабжены ремнями безопасности.
Более дорогая версия микроавтобуса «Corporate Bus» более подходит для длительных поездок. Тут установлены более комфортные сиденья с подлокотниками и возможностью наклона спинок, улучшена обшивка салона.
Двигатель и КПП:
Все автомобили будут оснащаться дизельным двигателем объемом 2,2 литра и мощностью 109 лошадиных сил, которого вполне достаточно для любых задач, предъявляемых к коммерческому транспорту. Двигатель отвечает экологическим нормам Евро-4 и производиться будет на Ярославском Моторном заводе, что еще больше увеличивает процент локализации производства.
Двигатель обладает внушительным крутящим моментом – 280 Нм, причем 80% момента выдается уже с отметки 1,6 тыс. об/мин.
Коробка передач для данного автомобиля пока будет предлагаться в одном варианте, это 5-ти ступенчатая механическая, которая также зарекомендовала себя надежностью и стойкостью при использовании в коммерческих автомобилях Мерседес.
Подвеска:
Специально для российских условий передняя и задняя подвеска усилены, что обеспечит комфортное передвижение по любым дорожным покрытиям, в чем мы убедились сами. При прохождении скоростных участков и перестроении крены кузова не были ощутимы, хотя во время тестовых заездов автомобили были не загружены. На грунте подвеска легко проглатывала неровности, стоит отметить дискомфорт в рулевом управлении.
Безопасность и тормоза:
«Мерседес Спринтер Классик» имеет специальную ударопоглощающую конструкцию кузова и современные системы безопасности, в числе которых уже в базе: электронная система стабилизации движения ESP, антиблокировочная система ABS и антипробуксовочная система ESP.
Динамика торможения автомобиля показала себя уверенным замедлением, несмотря на мокрый асфальт, практически, как на легковых автомобилях. Водительское место оборудовано подушкой безопасности, а пассажирские версии оборудованы аварийным люком.
Цены:
Как уже было отмечено ранее, «Спринтер Классик» будет иметь доступные цены. Стартовая стоимость короткобазового грузового фургона от 1 177 000 рублей. А удлиненная версия цельнометаллического фургона оценена в 1 218 000 рублей.
На пассажирскую версию для использования в качестве маршрутного такси ценник стартует от 1 458 000 рублей. Вариант повышенной комфортности «Corporate Bus» оценен в 1 592 000 рублей.
Не стоит забывать про доступные пакеты опций, которые позволят сконфигурировать автомобиль под любой вид бизнеса.
Выводы:
Итак, Mercedes Sprinter Classic – это многофункциональный, практичный и экономичный автомобиль, подходящий для решения широкого круга задач, автомобиль с оптимальным соотношением цены и качества. Последнее является заслугой локализации производства в России и непрерывного контроля концерна Daimler. И фургоны, и микроавтобусы проходят тщательную проверку на соответствие стандартам и нормам, предъявляемым всей продукции Mercedes-Benz. Спринтер Классик подойдет, как для городских потребностей, так и в междугородних перевозках, а привыкнуть к управлению автомобилем очень просто даже водителям, не имеющим опыт эксплуатации коммерческого транспорта.
Ждем Вас в дилерских центрах Mercedes-Benz с 1 сентября 2013 года, когда Mercedes-Benz Sprinter Classic появится в свободной продаже.
Технические характеристики
Фургон |
||
Средняя база | Длинная база | |
Длина кузова (мм) | 5640 | 6590 |
Длина колесной базы (мм) | 3550 | 4025 |
Собственная масса (кг) при полной массе | 2065 | 2185 |
Грузоподъёмность (кг) при полной массе | 1435 | 1315 |
Полная масса (кг) | 3500 | 3500 |
Макс. нагрузка на крышу кузова (кг) в зависимости от длины | 150 | 150 |
Масса буксируемого груза: прицеп с тормозной системой/ без тормозной системы (кг) | 2800/750 | 2800/750 |
Диаметр разворота (м) | 12,8 | 14,3 |
Привод | Задний | Задний |
Микроавтобус |
|||
Длинная база (CORPORATE Bus) |
Длинная база («Маршрутное такси») |
Длинная база с удлиненным свесом |
|
Длина кузова (мм) | 6590 | 6590 | 6995 |
Длина колесной базы (мм) | 4025 | 4025 | 4025 |
Кол-во пассажиров | 16 | 17 | 20 |
Собственная масса (кг) при полной массе | 2970 | 2930 | 3065 |
Полная масса (кг) | 4600 | 4600 | 4600 |
Диаметр разворота (м) | 14,3 | 14,3 | 14,3 |
Меня очень порадовал тот факт, что в РФ начато производство микроавтобуса Мерседес-Бенц Спринтер, который прекрасно зарекомендовал себя во всем мире. Вместе с тем, из представленной информации следует, что оборудование для его сборки получено из Аргентины и основой для всего модельного ряда является Classic, снятый с производства в ФРГ еще 10 лет назад. Иначе говоря, мы освоили пока морально устаревшую модель. При этом на конвейере находятся только микроавтобусы и фургоны с высокой крышей. Меня же, в частности, интересует микроавтобус со стандартной крышей и средней базой с числом 9 посадочных мест (категория В). В этой связи хотелось бы узнать, планируется ли на заводе выпуск такой модели, аналогичной современной немецкой.
Михаил, добрый день.
Спасибо за интерес к нашей статье.
Действительно, данная модель и его разновидность не самая новая. Задача производителя была создать конкуренцию Газелям и соответственно его цене, так как в России кроме продукции ГАЗа по сути ничего нет.
По поводу вариантов в B категорию — пока не планируется. Можете рассмотреть более новые варианты конечно, но это уже другая ценовая история.
С Уважением!