По словам представителей сервисных и дилерских центров жесткие рамки по гарантийному ремонту и штрафы за неисполнение сроков, могут грозить банкротством для данной категории бизнеса.
Правительство рассмотрит введение моратория на применение штрафов по отношению к сервисным работам для автодилеров и сервисных мастерских. Коснется мораторий компаний, которые попадают под закон «О защите прав потребителей», той части, которая регулирует гарантийный срок ремонта автомобиля. На сегодня отведенный срок такого ремонта составляет не более 45 дней.
В актуальной ситуации дилеры и мастерские не всегда могут выполнить ремонт в указанный срок. Связано это, прежде всего, с логистическими проблемами и нехваткой оригинальных комплектующих. При этом действующий закон не регламентирует такие форс-мажоры, а значит исполнитель не собственной воле становится нарушителем.
Министерство экономики в начале сентября направило запрос от АЕБ в Минпромторг и Роспотребнадзор на мораторий, сроком на 9 месяцев, который позволит не штрафовать сервисные центры. Однако часть экспертов уверены, что данную лазейку будут использовать недобросовестные исполнители, сроки ремонта затянутся, а количество клиентов упадет. Роспотребнадзор отметил, что сегодня достаточно инструментов для разрешения спорных ситуаций, при влиянии событий, которые не зависят ни от одной из сторон.
АЕБ напротив уверены в необходимости введения послаблений, так как неустойки за срыв гарантийного ремонта могут достигать сумм, которые в 2-3 раза превышают стоимость самой машины. А в ближайшее время предприимчивые клиенты могут начать массово подавать в суд, чем попросту обанкротят дилеров и сервис.
Ранее данная инициатива уже обсуждалась, эксперты предлагали увеличить сроки гарантийного обслуживания до 90 дней, вести мораторий на штрафы и др.