Министерство экономического развития в этом году собирается ускорить рост рынка электрокаров, на данный момент еще очень слабого в России. Такие планы возможно воплотить, с помощью доступных финансовых инструментов, а также с помощью локального производства электромобилей. Впрочем, без государственной поддержки, достижение результатов практически невозможно.
Агентство «Ведомости», ссылающееся на слова зам. главы департамента Олега Плужникова, сообщает, что к концу месяца министерство собирается вынести план развития рынка электромобилей на обсуждение правительству.
Правительство Российской Федерации поручило главе департамента составить план ускоренного развития экологически чистого транспорта в нашей стране. Причем план, направленный на снижение выбросов парниковых газов, затронет только гибридные автомобили и электромобили. Отдельной статьей идет транспорт, работающий на газомоторном топливе. Плужников добавил, что новый проект планируется к согласованию в начале октября.
Журналисты издания «Ведомости» получили копию плана, который рассчитан на период с 2014 по 2017 годы. К декабрю 2014 года будет готов доклад, описывающий таможенные и налоговые меры поддержания электрокаров в России. К апрелю следующего года будет введена еще одна мера стимуляции роста этого рыночного сегмента: схема льготного лизинга и кредитования. К октябрю 2015 года также должны быть сформулированы тезисы, направленные на снижение ценников автомобилей и создание сервисной инфраструктуры.
В ближайшие 1,5 года правительство намеревается внести в нормативно-правовые акты, облегчающие условия для возможности построения сети зарядной инфраструктуры. В следующем году будут подготовлены предложения для регионов, которые также должны найти способы стимулирования рынка электротранспорта. В качестве мер стимулирования могут быть введены некоторые преимущества при парковке и движения экологического транспорта. К февралю 2016 года будут сформированы предложения по расширению государственных закупок, направленных на такой вид транспорта.
Впервые электрокар поступил в продажу на отечественный рынок в июне 2011 года. Первым экологически чистым автомобилем, представленным в нашей стране, стал Mitsubishi i-MiEV. И хотя с его появления прошло уже три года, российские автолюбители только начали свое знакомство с таким видом транспорта. Прошлогодний показатель продаж электромобилей достиг всего лишь 100 экземпляров.
В начале 2014 года власти страны решили пойти на компромисс и обнулить импортную пошлину на электрокары. По прогнозам главы российского отделения Mitsubishi Motors Панкова Андрея, в 2014 году должно быть продано в пять раз больше электромобилей. Однако даже столь активный рост не выведет этот рыночный сегмент в какую-либо заметную отрасль в итоговом результате продаж.
Вторым брендом, который представил экотранспорт в России, стал французский Renault, главной целью которого, по словам руководителя по стратегическому планированию в России Николя Ремиз, считается корпоративный сегмент.
Другие автопроизводители пока лишь следят за развитием ситуации в нашей стране. Ранее баварский представитель сообщил агентству «АвтоВести», что в зависимости от степени развития зарядной инфраструктуры в России может появиться и BMW i3.
«АвтоВАЗ», следуя современным тенденциям, также выпустил собственный электромобиль: El Lada. Электрическая модель, базирующаяся на платформе предыдущего поколения универсала Lada Kalina, уже выпускается серийными партиями (небольшими). Впрочем, в эксплуатации её используют лишь корпоративные клиенты.
Физическим лицам такой автомобиль продать сложно, поскольку нынешние технологии не позволяют снизить цену или хотя бы приблизить её к стоимости автомобилей с традиционным силовым агрегатом.
Директор по инжинирингу тольяттинского предприятия Аманов Сергей отмечает, что сегмент экологического транспорта без поддержки государства не сможет подняться на более высокую ступень. Главной помехой считается неразвитость зарядной инфраструктуры. Только в Москве зарядных заправок всего около 30 штук, а о других областях страны и вовсе говорить не стоит.
Президент группы BMW в России считает, что российский рынок перспективен при условии должного развития инфраструктуры. После чего останется лишь убедить автолюбителей, что электромобиль – это удобная и несложная в эксплуатации техника.