В январе нового года отечественный автогигант начал производство машин с жидкостным предпусковым подогревателем. Первенцем среди моделей с новой опцией Hydronic II стала Lada Priora. Отечественный автогигант планирует выпустить более 200 таких моделей. В качестве поставщика новых опций «АвтоВАЗ» выбрал популярный немецкий бренд Eberspaecher.
Предпусковой подогреватель работает на основе бензинового котла, включающего теплообменник и камеру сгорания, электрической помпы, качающей жидкость через водяную рубашку агрегата и радиатора отопителя салона. Вместе с тем нагревается масло с двигателем, и расход топлива сокращается практически в пять раз в сравнении с двигателем, прогревающимся на холостом ходу.
Также водитель получает еще одну приятную «мелочь» — автоматический запуск по таймеру, позволяющий не сидеть в холодной машине во время прогрева автомобиля. Предпусковой отопитель кроме того облегчает холодный запуск двигателя, за счет прогрева его жидкости.
Инженеры расположили новую опцию под передним бампером. Считается что «Приора» с предпусковым подогревателем прошла краш-тесты и все ходовые испытания. И хотя сам подогреватель не был изменен, принимая во внимание климатические российские условия блок управления все же пришлось перепрограммировать. Специалисты также создали специальный комплект топливно-жидкостных шлангов и кронтшейнов, учитывающий все особенности конструкции автомобиля.
На текущий момент новую опцию получила только комплектация «Норма» Lada Priora. Цена Lada Priora седан с предпусковым обогревателем стартует с 384 400 рублей. Таким образом, ценник новой «Приоры» вырос на 17 000 рублей. Вне конвейера стоимость аналогичной установки гораздо выше.