ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.
Главная » Авто Новости » «Поворот на красный»: быть или не быть?

«Поворот на красный»: быть или не быть?

Разрешат ли российским водителям поворачивать направо при запрещающем сигнале светофора?

Минувшим летом, когда данное предложение было впервые озвучено, вопрос казался почти решенным: уж очень убедительно премьер-министр Владимир Путин позвонил заместителю министра МВД по вопросам безопасности на транспорте Виктору Кирьянову и попросил проанализировать возможность поворачивать на красный. Но прошло время и, кажется, про интересное (а главное — простое) решение вопроса дорожных заторов попросту позабыли… И вот на текущей неделе про «поворот на красный» снова вспомнили: стартовал опрос граждан на тему, стоит ли вводить в нашей стране новое правило дорожного движения?

Что ответят граждане, предугадать нетрудно: автомобилисты наверняка поддержат новшество, которое поможет, если не решить проблему пробок полностью, то заметно разгрузить перекрестки крупных городов. Причем разрешить поворот направо при красном сигнале светофора можно разными способами. Вариант первый — чтобы автомобилист имел возможность осуществить маневр только тогда, когда это разрешено отдельным указателем (зеленой стрелочкой, закрепленной возле красной секции светофора). Вариант второй — разрешить поворот на красный всегда и везде, за исключением прямого запрета на данный маневр (в этом случае на светофоре можно вешать табличку, где стрелка направо перечеркнута).

Сторонники «проезда на красный» особо подчеркивают, что по таким правилам ездят не только дисциплинированные водители Америки, Канады, Германии и Южной Кореи, но и не самые прилежные автомобилисты из Украины и Латвии. Притом Александр Шумский, руководитель «Московского центра борьбы с пробками», считает, что нововведение поможет сократить дорожные заторы минимум на 15 процентов, а расход топлива — на 10 процентов. А сама реализация проекта, то есть установка на светофоры металлических секций, будет стоить сущие копейки — примерно 300 рублей за каждую табличку. Не зря «поворачивать на красный» придумали американцы во время Великой депрессии: эта идея позволила экономить дорогое топливо и попутно уменьшила заторы на дорогах.

Но почему обязательно нужно редактировать Правила дорожного движения? Неужели нельзя просто повесить дополнительные электронные секции к существующим светофорам? Как оказалось, не все так просто: «Любое изменение в работе светофора — это проработка отдельного проекта и длительное согласование, которое может длиться до полутора лет, — комментирует ситуацию инспектор ГИБДД Александр Маслов. — Кроме того, установка дополнительной электронной секции и перенастройка светофора могут стоить до 30 тысяч рублей! Естественно, реализовать идею с металлическими табличками проще и дешевле, чем модернизировать каждый светофор».

Впрочем, специалисты Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России считают несколько иначе. Оказывается Венская конвенция о безопасности дорожного движения четко оговаривает, что проезд на красный сигнал светофора запрещен! А еще полицейские боятся, что общая дисциплина водителей только упадет, а количество аварий (особенно с участием пешеходов) вырастет… Дескать, если разрешить поворот направо под красный сигнал светофора, то в крайний правый ряд начнут набиваться те, кому надо налево или прямо, и недобросовестные водители попросту загубят благое начинание.

«Эта затея принесет пользу, если только наши водители будут четко следовать ПДД, — рассуждает инспектор ГИБДД Александр Маслов. — То есть будет четко соблюдаться рядность движения, а водитель, поворачивая направо при запрещающем сигнале светофора, будет безоговорочно уступать дорогу не только другим транспортным средствам, но и пешеходам. Впрочем, это уже вопрос профилактики нарушений! На Украине водители тоже не слишком дисциплинированы, но предложенная идея работает и помогает бороться с пробками…»

«Что касается Венской конвенции, то Германии подпись под ней не мешает проводить именно такую политику, — считает руководитель «Московского центра борьбы с пробками» Александр Шумский, слова которого приводит «Российская газета». — Все, что написано в Венской конвенции, — рекомендации. При этом в одной статье говорится, что красный свет — это запретительный сигнал для любого движения, в другой статье — что есть исключения. Так что сформулировать наше исключение из правил так, чтобы оно не противоречило Венской конвенции, не сложно».

Но захотят ли чиновники от полиции формулировать «исключение из правил» — большой вопрос. Учитывая, что данное предложение специалисты Главного управления ОБДД обсуждают третий месяц подряд (!) и никак не могут выдать конкретного заключения, «поворот на красный» российским автомобилистам если и разрешат, то нескоро… И пока чиновники тщательно взвешивают каждое «за» и «против», крупные города продолжают стоять в пробках и напрасно жечь стремительно дорожающее топливо, а местные гаишники годами согласовывают дополнительные стрелки на светофорах.

Источник:


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи