Правительство России задумалось о введении на наших дорогах «плавающего» скоростного режима, максимальная граница которого будет зависеть от погоды. Для оповещения водителей о разрешенной скорости на электронных табло в режиме онлайн будет отражаться разрешенная скорость.
Напомним, сегодня максимальная скорость на автомагистрали в соответствии с ПДД соответствует 110 км/ч, причем водители могут достигать такой отметки на спидометре независимо от погодных условий. На повестке дня вопрос об изменении существующей ситуации, ограничивая максимальную скорость на дорогах в зависимости от дорожной обстановки и погодных условий.
Руководитель Росавтодора Старовойт Роман на пресс-конференции в «Российской газете» сообщил, что технически такой проект реализуем, поскольку все дороги, которые строятся сейчас, имеют первую техническую категорию, позволяющую использовать различные технические способы оснащения. Применение таких знаков можно увидеть на дублере Курортного проекта в Сочи. Там на электронных табло в зависимости от интенсивности движения и погодных условий выводится соответствующая информация.
Стоит отметить, что прежние знаки ограничения скорости в зависимости от осадков или видимости на дорогах меняться не будут. Постепенно на всех магистральных дорогах будут установлены электронные табло.
Данные о погодных условиях будут транслироваться с метеопостов, число которых на федеральных трассах достигает 855 систем видеонаблюдения и 645 станций автоматизированной системы метеообеспечения. В 2020 году число этих метеопостов достигнет 480. По мнению Старовойта такого количества метеостанций будет достаточно для информирования водителей о погодных условиях.
Сегодня Росавтодор и Госавтоинспеция могут лишь предупреждать водителей о неблагоприятных погодных условиях, но из практики можно понять, что не все водители к такому предупреждению относятся серьезно.
Старовойт обратился к автомобилистам с просьбой своевременно делать техосмотр, менять жидкости и резину, поскольку к неблагоприятным дорожным условиям стоит готовиться не только дорожникам, но и водителям. Он добавляет, что вопрос о применении зимней резины законодательно решается просто.
Руководитель агентства добавил, достаточно спорным оказался вопрос об обязательном использовании цепей противоскольжения на сложных рельефных участках (горах), и пока единого решения не найдено. Для начала надо начать с применения зимних покрышек. Впрочем, на трассах Северного Кавказа, Кавказа и Якутии, некоторые автомобилисты уже надевают цепи для обеспечения собственной безопасности на сложных участках движения.
Росавтодор постепенно усиливает контроль. Старовойт добавил, что за последние 20 лет этот год стал, чуть ли не первым, когда ремонт и содержание федеральных магистралей идет в полном объеме. К концу 2018 года планируется привести в нормативное состояние всю федеральную сеть дорог страны. В этом году на зимнее содержание федеральных трасс Росавтодор выделил 15 миллиардов рублей, а на ремонт и содержание их выделено 200 миллиардов рублей.
Эксперты агентства добавили, что в ближайшие пять лет финансирование сокращаться не будет. Росавтодор планирует к тому времени полностью «перевооружить» дороги страны.