Челнинский автогигант столкнулся с ограничениями на фоне введенных санкций от ЕС. Автозавод стал первым, кто официально заявил об этом.
КамАЗ с 25 февраля поместили в санкционный список, это значит, что компания не сможет продавать свои автомобили на территории Евросоюза. Также под запретом использование зарубежных технологий и комплектующих.
На данный момент самой большой проблемой оказалась угроза разрыва партнерства между КамАЗом и концерном Daimler.
Основными рынками для экспорта Челнинского завода являются Азия и СНГ, запрет на европейскую реализацию не вызовет больших финансовых потерь.
Зато совместные разработки «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» могут остаться в прошлом. Практически вся тяжелая техника разрабатывается совместно с партнерами, используются иностранные комплектующие, а производителю придется искать альтернативные варианты. Также КамАЗ может быть не допущен к соревнованиям, по аналогии белорусского МАЗа.
Как отметили специалисты в свое время Группа ГАЗ также попала под санкции 4 года назад. Однако компания активно выпускает новые продукты и занимает лидирующие позиции в своем сегменте.