Наверное, только ленивый не пошутил на тему родства нового KIA Sorento Prime с небезызвестным персонажем блокбастера «Трансформеры» — Оптимусом Праймом. У этого сравнения есть весомый аргумент: разработчики наградили кроссовер богатым набором современных электронных систем, и именно это, как кажется многим, в сочетании с именем, приближает автомобиль к сверхтехнологичным роботам-трансформерам. Но суть дела в ином – приставка Prime в названии, это широкий и уверенный шаг нового Sorento в сторону премиум сегмента.
Именно так, KIA Sorento Prime – это премиальный семейный автомобиль. Так его представляет публике производитель, и такое впечатление на нас произвела внешность «Прайма» при первом знакомстве. Прекрасно понимая, что по одежке встречают, дизайнеры компании наградили этот кроссовер исключительным экстерьером, ничуть не уступающим брендам, которые, казалось бы, бескомпромиссно держат монополию в премиальном сегменте.
Наш тест-драйв KIA Sorento Prime выпал на прекрасную весеннюю пору загородного семейного отдыха. Это повлияло на наше решение не томить сегодняшнего героя в душных пробках мегаполиса, а отправить его покорять живописные места дачных угодий и сосновых лесов. Заодно сравним, насколько броская внешность соответствует его статусу большого кроссовера.
Автомобиль-красавец
Полет дизайнерской мысли главного создателя образов в компании KIA Петера Шрайдера, который уж точно знает толк в создании премиальных моделей, произвел на свет стильный и изящный автомобиль, с идеальными пропорциями кузова, двухсекционной радиаторной решеткой и высоко поднятыми фарами, изогнутыми к бокам. Всё это сдобрено обильной порцией хрома, что придает автомобилю соответствующий статусу дорогой вид. Производитель бросил вызов привычке разделять практичность и элегантность, влив эти качества в Sorento Prime, и опытно доказав, что вместительность может быть комфортной и красивой.
Доводы скептиков о том, что такая визуальная роскошь просто не позволительна для практичного семейного автомобиля, рушатся как при первом взгляде, так и при первом опыте вождения. Этот большой кроссовер просто создан для бытовых городских поездок, и точно будет выгодно выделяться среди сереньких минивэнов или брутальных джипов на парковке у какого-нибудь супермаркета.
Вместительность – это один из главных козырей семиместного KIA Sorento Prime, и одно из главных отличий от его младшего собрата KIA Sorento. Автомобиль растянулся почти на пять метров в длину, и не сильно выдающийся вперёд капот дает понять, что большая часть этих метров использована как полезное внутренне пространство.
Автомобиль-помощник
Вообще слово «полезный» хочется снова и снова использовать в описании этого автомобиля.
Открыв заднюю дверь багажника, мы видим литров 1077 Полезного пространства. Под полом багажника Полезный органайзер с инструментами, а снизу крепится Полезная запаска. Если сложить второй ряд сидений – то мы получим 2066 литра свободного места, а это весьма Полезно так как: во-первых, семь посадочных мест позволят комфортно разместиться не только вам и детям, но и вашим родителям, домашним питомцам, друзьям ваших детей и т.д. А во-вторых сложенные сиденья превращают автомобиль в просторную спальню, что избавляет вас от необходимости приобретать лишнюю палатку, для природного отдыха.
«Полезная полезность» здесь не тавтология, а объективная реальность!
А ещё, если вы в страстном рвении накормить шашлыками всю свою семью накупили в супермаркете столько продуктов, что свободных рук для открытия багажника не осталось, то Sorento Prime любезно откроет для вас багажник автоматически, распознав расположение ключа в вашем кармане за задним бампером – и это Полезно!
Внимательный взгляд также заметит очень широкую заднюю дверь, что делает посадку в автомобиль легкой и удобной. Высокие пороги укрыты дверцами от грязи, и сохраняются чистыми в любой сезон – приятная и важная мелочь, характерная в основном для комфортных премиальных автомобилей.
Даже в базовом оснащении все ряды сидений покрыты мягкой кожей. Комфорт с заглавной буквы – этим принципом руководствовались создатели Sorento Prime, уделив в равной степени внимание шикарному экстерьеру, и богатому интерьеру.
Панель выполнена из качественного мягкого приятного на ощупь пластика, хотя нам показалось, что это кожа, отстрочка на пластике выглядит как настоящая. Сочетание кожи, дорогого пластика и вставок под дерево – и вас уже не покидает устойчивое ощущение того, что вы находитесь за рулем полноценного премиального кроссовера, и без переплаты за лишний шик.
Сиденья имеют какой-то невероятный диапазон настроек для всех пассажиров. Водитель может регулировать своё кресло электроприводом в четырнадцати (!) направлениях, передний пассажир в восьми, и даже пассажирам второго ряда досталось – шесть позиций наклона, и 27 см сдвига вперед или назад.
Одним из самых главных преимуществ KIA Sorento Prime для нас стала невероятно дружественная эргонормика. Как и положено современным автомобилям, «Прайм» имеет универсальный мультируль, который успешно управляется пальцами и интуицией . В нашей комплектации авто оснащен современной мультимедийной системой с 8-дюймовым тачскрином, и мы уже было предвкушали долгое и вдумчивое тыканье в экран пальцами в поисках какого-нибудь подогрева сидений, но… — все базовые функции вынесены на панель кнопками, как в старые добрые времена. Даже ребенок, оказавшись на переднем сиденье сразу разберется, как включить подогрев салона, руля, прибавить громкость и прочее.
Кстати, «тёплый пакет» так же доступен уже в базовой комплектации. Это невероятное преимущество корейских автомобилей, которым нам, в виду теплых погодных условий, пользоваться не пришлось.
Хотя детей лучше к передней панели близко не подпускать, заводится автомобиль так же легко простым нажатием кнопки. Для детей есть своя «игрушка» — климат-контроль на третьем ряду сидений – такая «фишка» не доступна даже второму пассажирскому ряду.
Панель приборов цифровая, 7-дюймовый TFT-LCD дисплей ясно отображает всю необходимую информацию от музыки, до компаса и информации расхода топлива. А управляете вы этим легко и непринужденно при помощи простого нажатия пары кнопок на рулевом колесе.
И ещё чуть-чуть о родстве KIA Sorento Prime с «трансформерами». Дабы не отставать от современных лидеров премиального сегмента, разработчик оснастил кроссовер необходимыми интеллектуальными системами, которые на наш взгляд должны присутствовать в любом авто, с фамилией Prime.
Это и адаптивная система освещения, которая оживляет фары вашего Sorento, направляя пучки света в сторону поворота руля. Система автоматической парковки, а так же круговой обзор, который выводит на экран вид автомобиля сверху, через четыре встроенные в кузов камеры. Это и функция контроля мертвых зон, вместе с оповещением о возможном поперечном движении, при выезде из гаража или места парковки.
Автомобиль-автомобиль
И главнейшее на наш взгляд качество автомобиля – это его ходовые характеристики, которые в основном определяются его двигателями, подвеской и вспомогательными электронными системами, которых здесь действительно много.
На нажатие кнопки «Старт-стоп» наш красавец отреагировал тихим подкапотным гулом 2.2-литрового «дизеля» мощностью в 200 «лошадей», который можно совсем не распознать среди городского шума – шикарная шумоизоляция. Надавив на педаль мы плавно пустились в путь, как уже было сказано, подальше от перегруженных будничных городских улиц.
Хотя перегруженных улиц тоже бояться не стоит, дизельные или бензиновые моторы Sorento Prime сохраняют стабильную тягу на средних и низких оборотах, а шестиступенчатый автомат с электронным управлением обеспечивает плавный переход скоростей и высокую экономичность.
Автомат регулируется под предпочитаемый вами режим вождения: нормальный, комфортный и, конечно же, спортивный. Так что уровень его экономичности буквально в ваших руках с селектором коробки передач.
Этот мотор установлен уже на базовой комплектации, которая стоит чуть более 2 260 000 рублей. Комплектация с более мощным бензиновым двигателем на 3,3 литра и 250 «скакунов» оценена в 2 409 000 рублей. Цены довольно приятные для премиального автомобиля, особенно если сравнивать его с «ветеранами» этого сегмента.
Система интеллектуального полного привода вместе с контролем курсовой устойчивости даёт идеальное сцепление с дорогой и уверенное управление на больших скоростях. А разгоняться он может до 203 км/час, и до сотни всего за 9,6 секунд.
Не боится города – не боится и бездорожья. Клиренс в 185 мм разрешил нам покататься там, где слово «дорога» употребляется скорее риторически. В процессе тест-драйва мы ставили наш Sorento Prime в самые неудобные положения, и не замечая проходили любые внедорожные невзгоды.
Самые автомобильные качества нас несколько удивили, и резонировали с нежной внешностью, и внушительной вместительностью.
Автомобиль-защитник
И в заключении коротко о безопасности. Кроме шести базовых подушек айрбэгов, которые защищают всех пассажиров спереди и сзади, автомобиль имеет уникальную конструкцию кузова, и ряд интеллектуальных систем о которых шла речь выше.
Кузов KIA Sorento Prime больше чем на половину состоит из высокопрочной стали, создающей узлы безопасности в местах с наибольшей вероятностью столкновения. Системы контроля мертвых зон и предупреждения о поперечном движении сводят вероятность любого ДТП к минимуму, с заботой о вас, пассажирах и пешеходах.
Красивый, практичный, дружелюбный, безопасный, высокотехнологичный и высокопроходимый автомобиль – именно это даёт полное право новому KIA Sorento носить гордую «фамилию» Prime. Статус кроссовера довольно универсальный и подойдёт как активным домохозяевам, так и занятым бизнесменам. Заметим, что Оптимусу Прайму откровенно не доставало доброй половины таких качеств, согласитесь, практичным и вместительным его не назовёшь.
Благодарим за предоставленный автомобиль автосалон KIA А.С. Авто в Волгограде, который находится по адресу шоссе Авиаторов 11.
Автор: Пироженко Владислав