Победа в ралли «Дакар» является одним из самых сложных соревнований в автоспорте. Поэтому если автопроизводитель разрабатывает успешную платформу, он стремится сохранять ее как можно дольше.
Десять лет назад, например, Mitsubishi одержала победу 7 раз подряд. Затем настала очередь VW с его 3 годами подряд, а потом полоса удачи на 4 года выпала MINI. Последние два года выигрывала Peugeot, которая. Перед вами автомобиль, нацеленный на победу.
Это – 3008DKR Maxi, эволюция 3008DKR, победителя ралли прошлого года (и 2008DKR, выигравшего за год до этого). Общие параметры одинаковы; основное различие заключается в том, что новый Maxi шире. Он почти на 8 см шире, благодаря чему лучше справляется с труднопроходимым ландшафтом. Это потребовало совершенно новой подвеской, но пока детали не обнародованы, мы просто смотрим на прошлогоднюю модель.
3008DKR оснащен 3.0-литровым твин-турбодизелем V6 серединного расположения за передними местами мощностью 340 л. с., но не с полным, а с передним приводом. Отказ от дополнительной тяги дает преимущество на поворотах, что сделало автомобиль первым переднеприводным победителем ралли за полтора десятилетия после победы Жана-Луи Шлессера на Renault в 2000 году, когда ралли еще начиналось в Париже и завершалось в Дакаре.
Хотя он еще в разработке, новый 3008DKR Maxi дебютирует в следующем месяце на ралли «Шелковый путь» через Россию в Китай. Им будут управлять девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Леб и тринадцатикратный чемпион Дакара Стефан Петерансель, а также прошлогодний победитель «Шелкового пути» Сириль Депре. Карлос Сайнс присоединится к команде четвертым на ралли «Дакар» в январе.
«Мне кажется, машина сейчас намного стабильнее, потому что шире и управляется несколько иначе», сказал Леб. «Его широкая колея и большие колеса могут пройти в любом месте. Он, конечно, не так уж и поворотлив на ровной дороге, где преимущество у полноприводных автомобилей. Но преимущество нашей машины в том, что она с легкостью одолеет дюны».