Добрый день. Пишу свой отзыв в надежде, что кто-то будет на него опираться при выборе новой машины. Уточню, что машину покупал супруге, но сам на ней нередко езжу, а обслуживаю ее только я, так как мужчина. Так что думаю отзыв мой будет более чем убедительным, тем более что за три года я сполна покопался в сильных и слабых сторонах этого «корейца». Расскажу максимально коротко и емко. На сегодняшний день пробег — 38 тысяч километров, было пройдено три техосмотра согласно всем правилам.
Начну с двигателя. Он хороший. 122 лошадиных силы хватает более чем, хотя половину возможностей мотора гробит 4-ступенчатый автомат. Слишком уж древний, хотя говорят, что надежный. Пусть так. Коробка по сути неплохая, без кикдауна, зато эластичная. Сам я к механике больше привык и что такое у селектора за цифры 3-2 понял где-то через год, когда инструкцию в руки взял. Оказалось — принудительный переход на понижающую, чтобы произвести резкий обгон на скорости. Интересная вещь, работает классно, но пользоваться неудобно. На вагеновском типтронике или вариаторных лепестках намного удобнее.
Отдельно стоит сказать о расходе. Заводские параметры можете даже в этом плане не читать. В городском режиме с пробками на сотню 95-го уходит по 12-13 литров в легкую. На трассе если гашетку не топтать чересчур, литров в 7 можно уложиться или даже 6. Масло ни двигатель, ни коробка усердно не жрут, что плюс. У нее имеется собственный щуп под капотом. Машина в управлении хорошая, сорваться в занос может только человек с не совсем адекватным стилем вождения. Подвеска жесткая, но терпимо. Дорога не убаюкивает, но и каждая трещина в салоне не отзывается. Диски — 16 дюймов, шумоизоляция удовлетворительная. Слышно и двигатель, и шины на скорости от 80 км/ч. Но музыка спасает.
Внешне машина неплохая и салон вполне симпотный. Пластик торпедо, что-то вроде прорезиненного. Главное чистится легко. Приборная панель и консоль мне нравятся своей информативностью. Вторая, кстати, слегка повернута к водителю, как в Фольксвагенах некоторых делают. Ткань на сиденьях дешевая, но чистится тоже без проблем баллончиком. Зато сидушки удобные — это да, а обогрев — просто шик! Кондиционер отлично пашет. Летом в салоне прохладно, зимой тепло. Печка вообще лютый зверь. Был установлен автозапуск. Тоже нарадоваться не можем. В салоне места много, а сзади диван. Так что не смотрите на внешне маленькие габариты — они вас обманывают. У меня рост 182, так вот когда сажусь сзади, коленками кресло не подпираю. Багажник маловат. Сойдет только за покупками в магазин съездить. Но мы от хэтча другого и не ждали. Хотя если пассажиров больше нет, можно заднее кресло сложить. Тогда стиралку можно погрузить легко.
Есть конечно у машины и недостатки свои. Так, например, пластик в салоне иногда скрипит, причем в нескольких местах. Но нечасто и негромко. Свет фар какой-то хреновый. Возня с корректором не помогает. Походу рассеиватель в линзах — полное Г. Щетки стираются где-то раз в год, приходится менять. Зато стабильность. Заднюю тоже меняю, потому что все стираются. Хотя не исключаю, что супруга может насухую включать. Ручник на горке машину не держит, будто заводской тросик вытянулся. Забываю у дилера насчет этого спросить. Штатная аудиосистема порой глюки выдает типа самостоятельного переключения станций, потерь сигнала. Тут на минусах можно и закончить.
Отдельно стоит сказать про официальное техобслуживание. Недешевое оно. Похоже, что корейская марка поднимается по уровню верх. ТО стоит от 9 до 15 к рублей. Хотя это с халтурой. Дилер постоянно ищет, чтобы сделать какую-то внерегламентную работу. Например на 27 тысячах пробега дроссельную заслонку помыли. Смешно. Бывает радиатор моют или тормозную систему. Итог таков, что киа сид для своей цены просто наиотличнейшая. Уровень мощной четверки, наверное даже с плюсом. Всем удачи и не ошибаться в выборе авто!