В семье постоянно эксплуатируется два автомобиля. Последнее время я ездил на Гетце 1.3 МКПП 2004 г.в., а супруга — на Корсе 1.4 МКПП 2007 г.в. Практически одинаковые автомобили нас полностью устраивали, т.к. передвигались в основном по одному и по городу с летними выездами на дачу. Только в постоянных зимних поездках на уральские горнолыжные курорты (порядка 800 км в одну сторону) я испытывал некоторые неудобства, всё-таки Гетц — далеко не Грантуризмо!
Сейчас увеличилась семья и появилась необходимость увеличить машину. Никаких предпочтений по марке авто у меня не было. Желал новый автомобиль, дизельный универсал или минивэн, обязательно люк для перевозки длинномеров или три отдельных задних кресла и кучу опций, не хотел голую машину. Я даже больше желал минивэн, выбрал S-max, но супруга не оценила мой выбор «такой автобус семье из 3-х человек не нужен».
Универсалы… многие отпали из-за отсутствия дизельных версий. Ничего определенного в пользу дизеля не скажу… просто хотелось!!! Осталось Ситроен С5, Вольво ХС 70, Фольксваген Пассат, Ауди А4, Опель Инсигния, Шкода СуперБ… на последней и остановился. Остановился не потому что лучшая, а потому что дешевле.))) Приехал посмотреть седан, т.к. и не думал увидеть универсал в салоне, а его только поставили после мойки… не смог не купить… тест-драйв проходил уже после заключения договора на седане 1.8 турбобензин.
Что имеем: Skoda SuperB Combi 2.0 турбодизель, DSG 6 ст. Комплектация для универсала предусмотрена только Элеганс Плюс. Седанам такие не положены, там всё заканчивается на Элегансе, хотя наверное опциями добрать можно. Т.к. я купил авто спонтанно, в суть комплектаций не вникал. У меня из допов установлена магнитола с сенсорным управлением, подогрев лобового и система параллельной парковки… пользоваться я ей пока боюсь правда.
Двигатель: 2.0 турбодизель 140 л. с, которые оказались не так важны, как 320 Н/м крутящего момента. Конечно, сказать, что он отменно ускоряет машину, значит покривить душой. Он очень хорош при разгоне груженой машины или разгоне в горку, хорош тем, что не ощущаешь нагрузки. Расход по городу порядка 8 литров получился у меня в период обкатки. Мне кажется отлично для такого размера, но я и не гонял (обкатка же). По трассе Магнитогорск-Тюмень 4 человека, полный багажник со скоростью на пустых участках порядка 120 км/ч расход получился 5,5 л. Машина хранится в гараже, поэтому опыта зимних пусков, можно сказать, нет. Облегчить зимний пуск должны форсунки с подогревом. Очень нравится электрообогрев в дефлекторах подачи воздуха в салон. Зимой в гараже при температуре —4 завожу авто, открываю ворота, выезжаю, закрываю ворота и сажусь в теплый салон при холодном двигателе. Отличная штука! Конечно, когда заводишь холодный авто звук в гараже как от МТЗ-80))) по мере прогрева мотор становится тише, но до бензинового ему далеко. А мне это даже нравится! В салоне на ходу мотора совсем не слышно… попутчики удивляются, когда узнают, что это дизель.
DSG: Коробка 6 ст с мокрым сцеплением. 7 ст идет с сухим картером и вроде не может работать в паре с таким моментным двигателем. Переключается для меня незаметно, устраивает. Режима спорт я не понял, похоже, что дизель крутить — это лишнее. Ручным режимом пользуюсь при подъёме-спуске на второй этаж в гаражный кооператив.
Внешний вид: Очень спорный критерий! Мне нравится! Поэтому и купил.))) Нравится больше хэтча СуперБа, по ТТХ хэтч меня вполне устраивал, универсал приобрел из-за более гармоничного, на мой взгляд, внешнего вида. И возможно из-за любви к моей предпредпредыдущей Ваз 21043 такого же цвета.)))
Внутри: Первое, что поражает, простор на заднем сидении. Ребенок не пинает в спинку ни при каких условиях. Потом в глаза бросается панорамная крыша! Очень нужная опция в машине! Если б ее не было в базе, я б ее скорей всего не заказывал, а теперь и следующие машины буду брать только с панорамой! Электропривод задней двери — тоже необходимая опция. Красивая и практичная! При сложенных задних сидениях получается ровная площадка 1916 мм. Представляете, как приятно приехать в лес, открыть с привода дверь, разлечься в салоне и наблюдать через панораму звезды. В лесу зимой даже звезды намного красивее, чем в городе. Сиденья у меня оба с эл. приводом, водительское с памятью. Память на водительском, когда водители меняются нужна обязательна, а вот для пассажирского привод пока считаю излишеством. Ступенчатый подогрев задних — очень нужная штука, особенно для тех, кто любит бросать машины зимой под подъездом. Система бесключевого доступа очень удобна. Ключ из портфеля доставать не надо, кнопкой запускать двигатель привык очень быстро. Не готов пока этим жертвовать, сигналку не ставлю. На Опеле стало ездить очень непривычно-пока достанешь ключ, пока откроешь сигналкой авто, потом вставишь ключ… эта опция обязательна на моем следующем авто! Зато на Опеле, хоть он и Корса, есть подогрев руля… на СуперБ нет даже за доплату (((жаль, нужная мне штука.
В целом салон оставляет приятное впечатление «почти немец» же. Приятная кожа, но только на «лице», тыльная часть кожзам. Приятная панель — и на ощупь, и подсветка. Понятное управление музыкой, климатом. Круиз на Опелях управляется удобней, правда. Приятные подрулевые рычажки! Они для меня очень важны. Многие, садясь в машины в автосалонах, трогают панель — мягкая ли? На вопрос — для чего? Пожимают плечами, а я всегда щупаю подрулевые переключатели, я же с ними в постоянном контакте. Все бардачки и карманы с подсветкой, ворсом — все видно, ничего не гремит.
Ездовые качества: Начну с минуса, который проявился при езде на большой скорости. Очень маленький ход подвески на отбой, на сжатие ни разу не пробивал. Ни разу на других машинах такого не было — с кочки буквально слетаешь с ударом, за 2000 км у меня такое случилось раз 5. Был неприятно удивлен. В остальном все комфортно. До 100 км/ч можно разговаривать, не повышая голоса. Со 120 км/ч начинаются аэродинамические шумы. Шины не гудят хоть и зимние. Шипы не приемлю. На зиму были взяты диски Реплика и резина Мишлеш X-ice стандартного размера 205/55 R16. Комфорт 16 колес не стал менять на красоту 17. Заказывал в инете 42800 р комплект, сколько стоит это удовольствие у дилера даже не интересовался. Резиновые ковры (багажник, салон) и защита тоже куплены вне дилера 3600 руб с установкой, даже ковры установили.))) Правда в багажник на универсал не было, а от хэтча оказался чуток маловат. Салон дарить ничего не стал, т.к. сделали скидку 5% на авто и сказали, что это уже всё. Цена дизель база 1279, опции-итого 1326. Купил за 1259 тыс. руб. Если б заказывал сам, отказался от системы парковки, а вместо подогрева лобового взял Вебасто, но… комплектовал машину дилер. А тут еще ситуация интересная или Вебаста, или подогрев лобового (((не хватает каналов связи. Буду осенью ставить Гидроник с GSM-модулем. Может так оно и лучше! Подогрев лобового — классная штука. Прочувствовал, когда ездил отдыхать и авто ночевал под открытым небом. Адаптивный би-ксенон светит отлично и ближний, и дальний.
В общем, автомобиль — мой! Есть машины лучше или хуже, но за эти деньги меня устраивает… иногда не хватает полного привода, но в России нет варианта дизель+полный привод. А за 1774, сколько стоит 3,6 бензин, я бы лучше взял Вольво ХС70. Меньше места, нет панорамы, но есть дизель мощнее и полный привод.
Мысли после полутора лет и 21 000 км.
Появился опыт:
— Общения с дилером. Пока, скорее, отрицательный. Отлетел сегмент окраски с одного из парктроников. Именно отлетел на мойке или просто, но никакого контакта не было. Он сначала стал глючить, потом прошло. И тут дилер пригласил зачем-то перепрошить мозги управления сидениями, якобы они потребляют ток при стоянке авто. Естественно мне сказали, что это я виноват в отсутствии части краски на датчике. Спорить я не стал, датчик ж заработал. Сейчас опять отлетела краска теперь с другого датчика. Есть ли смысл ехать к ним по гарантии??? Вебаста убивала аккумулятор. Ничем помочь при 2-х обращениях не смогли. Оказалось при ее установке ее долго гоняют на заглушенном авто. Но разве тяжело об этом сказать? Или еще лучше зарядить потом батарею? Или пользоваться другой при установке? В общем решил проблему сам. Зарядил АКБ. ТО-1 провел через год при пробеге 12000. Цена 6400. Никаких эмоций от общения с ОД ни хороших, ни плохих.
— Зимней эксплуатации. Машина имеет Вебасту, автоодеяло. Очень теплая в салоне, но двигатель, при получасовых поездках при температурах от —25 и ниже, более 70 С нагревается редко. Если авто стоит на ХХ при —30 за бортом, то за 10 минут температура падает с 70 С до 50 С. Зимой очень охота сигналку с а/з. Очень неохота наших дилеров пускать в сеть авто… Вебасту к салону подключать не стал. Выходить из положения приходится, демонтируя декоративный колпачок и закрывая дверь на ключ, а авто молотит бывает и по часу у ТЦ в сильные морозы. Ужасно ездить по нечищенным дворам на огромном переднеприводном авто.((( Никогда я на малышах таких проблем не испытывал.
— По расходу. Первое лето я не грубил педали газа. Типа обкатка. Часто ездил на дачу. В итоге за в среднем летом имел чуть менее 7 литров в среднем. Осенью я сделал ЧИП-тюнинг. И тут еще пришла зима, и тут я еще стал ездить веселее, но всё-таки ЧИП, как мне кажется, добавил расход. Вторую зиму я расходовал уверенно за 8, доходило и до 8.5 по городу. Второе лето я ездил веселей первого и расход увеличился за чуть за 7. Хотя я считаю, что в абсолютном значении это мало. Головой я понимаю, что экономической выгоды от дизеля никакой, но мне нравится наблюдать маленький расход и ооочень редко заправляться. Следующую машину тоже хочу дизельную. На некачественную солярку ни разу пока не попадал.
— По ЧИП тюнингу. Уговорил меня на это товарищ, который это проводит со всеми своими авто… Решился я на это от нечего делать и потому что это совсем недорого! 5 или 17 я за это отдал… Сделали мы с ним предварительную серию разгонов. По ТТХ разгон 10,2 с. В положении D мы имели 10,6; 10,7 с, в положении S подобрались к паспортным 10,3, но ни разу не достигли.))) Замер производился с помощью его Айфона с какой-то программой, о достоверности данных ничего сказать не могу. Что меня удивило, что от положения S есть толк. Субъективно, только шум, пользуюсь S только на холодном авто, не нравится, что D только тронулся уже включает 2 передачу. После ЧИПа сразу почувствовал, что авто стал резче реагировать на нажатие педали газа. Обещали прибавку в 10-12%. Может и есть субъективно не почувствовал. Айфон при положении D показал паспортные 10,2, в S 10,0. Почувствовал ли я их??? Ну, обязан был, не зря ж я платил 15.)))
— По общей эксплуатации. Никаких мелких отказов типа лампочек не было. Окраска вся в порядке, кроме 2-х парктроников. Не нравятся грязные пороги. На современных авто двери надо уже делать ниже порогов. Пользовался несколько раз системой параллельной парковки. Руль крутит так быстро, аж страшно, следы на асфальте остаются. Паркуется хорошо, система жизнеспособна. Парктроники сильно разбаловали… похоже без них уже бы и парковаться не мог. Обращаю внимание, что часто вместо зеркала, смотрю в монитор, понимаю, что они могут отказать, но… Более 140 км/ч не разгонялся. На этих скоростях, понятно, ведет себя отлично. Масло авто потребляет в объемах, которые по щупу не определить. Можно было б написать, что масло авто не потребляет, но высшее техническое образование и работа, связанная с газотурбинными, газопоршневыми и т. д. двигателями, такое сказать не позволяет.)))
В общем авто меня устраивает. Следующим авто даже возможна новая Шкода Суперб, именно новая, не существующая обновленная. Только с полным приводом и дизелем, который мощнее, такая есть не только в Европе, но и в Белоруссии. Не повезут ОД, попробую через серых. Полный привод и дизель с максимальной для Суперба комплектации — это необходимость, а для излишеств добавил бы к ней еще кожаный салон и вообще отличный авто (пока Шкода делает только кожаные сидения. :-()
Автор: Александр www.autonavigator.ru
Отзыв написан 02/12/2013