Вот прошло уже где-то полгода с момента приобретения мною первой иномарки в своей жизни. Думаю, что можно сделать первые выводы для отзыва. До этого я чуть меньше года ездил на Приоре… Что могу о ней сказать: тесная, скрипучая жестянка с кучей мелких косяков, но с отличным двигателем, может быть, и дальше ездил бы на ней, но мой рост — 190 см, отказывался лишний раз складываться в угоду приоровскому салону). В итоге продал на 50 тысяч дешевле, чем покупал, и остался доволен. Год походил пешком, поднакопил денежек и стал размышлять о том, что стоит купить на бюджет в 450 000.
Наш автопром отпадал сразу. Извольте, Приоры хватило. Приоритетной целью был Ситроен С4, хетчбек на механике, знакомый на таком ездит, не нарадуется — крепкий, комфортный и красивый, ну и ещё также держал в уме Судзуки СХ4, Пежо 308, Рено Меган Грандор (тоже дизельный), 9 Лансер, ну и ту же Астру. Не буду рассказывать о всех перипетиях выбора, просмотра, поездок на рынки, к частникам и т. д., это всё очень долго, нудно и по времени затратно. В итоге скажу, что Ситроен я не нашёл, хотел именно черный хэтч на механике, было 2 варианта, но оба оказались битыми, спасибо, друг автомеханик со мной везде ездил!
Мне, если честно, уже всё это начало надоедать, но тут мне попадается ещё один мой знакомый, который ездит на таком же Опеле Караване, производит шикарную рекламу этого авто, и я загораюсь! Вскоре беру своего друга механика и еду на один известный московский авторынок именно за Астрой. В итоге: октябрь 2008 г., в эксплуатации с февраля 2009, в работе ровно 3 года, разумеется, немецкая сборка, без пробега по РФ, из Германии, г. Шпайер (юг, тоже немаловажно). То, чем она была в идеале, думаю, говорить не надо. Цена вопроса, после усиленного торга, –410 000 + почти нулёвая летняя резина.
После покупки и перегонки домой в Смоленск были поменяны все фильтры и масла, в двигатель залил синтетику Liqui Moly 10w 40, с допуском GM, в коробку полусинтетику Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5). С тех пор прошло полгода, деньги трачу только на солярку. Как раз к теме солярки — расход просто слёзы: по трассе можно вытошнить в пределах 4 литров, ну а так 4.5–5, в городе 8 с кондеем (хотя с кондеем машина едет ой как тяжело, как будто в ней осталось лошадок 60–70).
Про всё остальное смотрите в достоинствах и недостатках.
Я эксплуатирую авто в средней степени интенсивности: работа/дом, выезды на природу, покататься по городу и т. д. Но знаю людей, которые такие же Опеля просто не глушат и проезжают в день до 500 км, видел машины с пробегами по 300–400 тысяч, и ничего! Работают как часы. Это о многом говорит, и лозунги типа «Каждое авто со временем становится Опелем», «Чтобы ты всё жизнь на Опеле ездил» и тому подобное к этой машине не относится никаким боком. Это самый натуральный рабочий ослик, который не боится нагрузок, готов много ездить и требует минимум финансового внимания со стороны владельца.
Достоинства авто:
Надёжность. Стоимость расходников. Расход топлива. Высокий дорожный просвет. Оптика. Штатная сигнализация. Какой-никакой немец. Отличные тормоза.
Недостатки:
Слабое ЛКП. Салон мог бы быть и попросторнее. Плохая шумоизоляция.
Моё мнение — за такие деньги брать однозначно! Авто очень надёжное и неприхотливое.
Автор: Алекс www.AutoNavigator.ru
Отзыв написан 2013-07-30