Речь в этом отзыве пойдет о серо-сиреневой «Ниссан Теана» 2008 года выпуска, которая была куплена в феврале этого года с пробегом 52 тысячи километров для моей жены. Я расскажу о выборе, покупке, общих впечатлениях и (пока недолгой) истории эксплуатации этой машины. Для удобства читателя я разбил текст на разделы, чтобы каждый мог выбрать то, что ему интересно.
ВЫБОР АВТОМОБИЛЯ
Необходимость покупки нового автомобиля назрела в нашей семье осенью 2011 года. К этому моменту, по сути, имелись две машины – УАЗ «Патриот» (мой) и трехдверная «Сузуки Гранд Витара» прошлого поколения (жены). Несмотря на отличное техническое состояние, «Гранд Витара» оказалась для меня слишком маленькой и медленной, а жена после свадьбы практически перестала ездить за рулем. В итоге я передвигался по городу на УАЗе, а «Сузуки» стояла во дворе в качестве памятника самой себе. Решение назрело само – при первой возможности поменять эту машину на более новый автомобиль, на котором будет приятно ездить и жене, и мне.
Возможность представилась в начале года. Бюджет покупки составлял стоимость «Гранд Витары» (диапазон от 400 до 500 тысяч) + 500 тысяч рублей на все, включая оформление и КАСКО. Требования к машине были следующие: седан или хетч (иметь в семье два внедорожника смысла не было), не старше 3-х лет, высокий уровень безопасности – то есть классом не ниже С, а желательно D.
Небольшое лирическое отступление: я не очень понимаю мужиков, которые покупают себе что-нибудь побольше и подороже, а жене – поменьше и подешевле. Дескать, дорогая, езди на этом, если разобьешь – не жалко. Меня, честно говоря, беспокоит в первую очередь жизнь и здоровье жены, и экономить на этом я считаю недопустимым. Пусть хоть в хлам машину разобьет, главное, чтобы сама цела осталась. Поэтому автомобили А- и В-класса при выборе не рассматривались изначально.
Вариантов в диапазоне около 800 тысяч рублей (а именно такой получалась итоговая сумма) довольно много. Рассматривали самые разные – утомлять читателя долгим перечислением не буду, скажу, что в конце концов остановились на двух. Первый – новая «Шкода Октавия» с мотором 1,8 и АКПП. Второй – трехлетняя «Теана» с мотором 2,5 в комплектации не ниже «Лакшери».
Поехали в салон смотреть «Октавию». Вроде бы всем машинка хороша – прекрасные динамические характеристики, приятный дизайн, эргономика, недорогое обслуживание… но, посидев за рулем, осталось впечатление – что-то не то. Сформулировать, что именно не так, толком не могу. Бывает, знаете, такое чувство – «не мое». Есть некое ощущение тесноты – сидишь, словно зажатый со всех сторон. Неприятным сюрпризом стала ручная регулировка водительского сиденья – и это на машине стоимостью без малого миллион! Жена тоже посидела за рулем и осталась не в восторге.
С «Теаной» я был знаком еще с лета 2010 года, когда брал такую машину напрокат. Протестировал ее в разных режимах – от городской пробки до скоростной магистрали – и остался очень доволен. Решающее слово, однако, осталось за женой. Приехали в салон, она посидела в «Теане», посмотрела список опций и однозначно сказала: «берем»!
ПОКУПКА
Сразу же начался просмотр объявлений. Предложений было много, но у нас имелся ряд ограничений. Жена не хотела светлую машину (белую или серебристую), а мне до смерти надоел черный цвет. В итоге осталось три цвета: бордовый, синий и серо-сиреневый. Именно третий больше всего нравился жене.
Второе – несмотря на неизбежную в таких случаях потерю в деньгах, хотелось предельно упростить процедуру покупки, оставив «Гранд Витару» в зачет. А это подразумевало покупку через автосалон, желательно у официального дилера.
В первую неделю я посмотрел две машины, обе 2008 года выпуска. Одна в комплектации «Лакшери» с пробегом 46 тысяч километров продавалась на авторынке за 775 тысяч. Правда, смотрел я ее больше для очистки совести, поскольку торгующим на авторынке шарашкам не очень доверяю – был печальный опыт. Продавец с профессионально честными глазами предложил за «Гранд Витару» 375 тысяч рублей. Я спросил его, мол не хочет ли он получить в придачу ключи от квартиры, где деньги лежат, и поехал смотреть вторую машину. «Теана» в комплектации «Премиум» с пробегом всего 7 тысяч километров продавалась небольшим салоном-перекупщиком за 840 тысяч рублей, «Гранд Витару» здесь готовы были взять за 400 тысяч. Машина была практически новой, в полной комплектации, и я чуть было не оставил задаток. Предстояло сразу же пройти ежегодное ТО – с учетом их стоимости цена машины фактически вырастала на 50 тысяч рублей, и я выходил за рамки своего бюджета. Одолеваемый сомнениями, я полез в Интернет и нашел несколько очень негативных отзывов об автосалоне, после чего предпочел отказаться от покупки.
Ладно, подумал я, с наскоку не удалось. Пойдем длинным путем. В течение следующих двух недель я пытался безуспешно продать «Гранд Витару». Сначала дело шло хорошо – первый же покупатель согласился взять ее за 500 тысяч, оставил задаток и… пропал на неделю, после чего сообщил, что ему отказали в кредите и сделка не состоится. Я за это время успел отшить всех других претендентов, и поэтому предстояло все начать сначала.
Впереди, к тому же, маячило ежегодное ТО, которое надо было сделать в самом ближайшем будущем и которое грозило вылиться в приличную сумму. Поэтому, увидев новое объявление о продаже «Теаны», я немедленно набрал номер и позвонил.
Машина 2008 года с пробегом 52 тысячи километров была принята в зачет официальным дилером и продавалась за 780 тысяч. По телефону мне сказали, что машина в самой полной комплектации и на нее еще действует расширенная гарантия производителя. Я сорвался с места и поехал в салон. По приезду выяснилось, что комплектация средняя («Лакшери»), а никакой гарантии нет и в помине. Из очень выгодного предложение превращалось в довольно среднее. Правда, «Гранд Витару» салон оценил в 420 тысяч рублей, что меня, в принципе, устраивало.
Вернувшись домой, я спокойно поразмыслил и понял, что длящийся уже три недели процесс выбора мне изрядно надоел. Надеяться на то, что на рынке появится намного лучший вариант, не приходилось. Немедленных вложений машина не требовала – она была на зимней резине, а очередное ТО предстояло пройти через 5 тысяч километров, но не позднее июля. Взвесив все, я поехал в салон и оставил задаток. Через два дня машина стала собственностью моей жены.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Приступая к рассказу о «Теане», скажу сразу – сравнивать мне ее особо не с чем. На современных иномарках такого класса мне раньше ездить не приходилось, если не считать довольно коротких тест-драйвов «Суперба» и «Мондео». Поэтому сравнить я мог только с моими представлениями о том, какой должна быть машина за миллион. Скажу сразу – в общем и целом мои ожидания оправдались.
Дизайн машины мне нравится. Без щенячьего восторга, но в целом неплохо – добротный азиатский бизнес-класс. То же самое касается и салона – вроде без особых изысков, но ничто не царапает глаз. Раздельный климат-контроль – очень удобная вещь, поскольку у нас с женой разные представления о комфортной температуре. Эргономика продумана хорошо, более того, за рулем отдыхаешь. В машинах, на которых я ездил раньше, тоже было неплохо, но такого ощущения комфорта и уюта не дарила ни одна из них. Чувствуешь себя как в домашнем кресле; пару раз я еле выкрутился из довольно опасных ситуаций, поскольку незаметно для самого себя расслабился. Проблемы начинаются через три–четыре часа за рулем – поясница начинает разламываться. Комфортного положения, в котором этого бы не происходило, я пока не нашел. Но не сдаюсь, благо, регулировок масса. Справедливости ради скажу, что то же самое происходит во всех машинах, на которых мне довелось поездить, за исключением «Волги». Из мелких придирок — в морозную погоду, пока не прогреется салон, передняя панель слегка поскрипывает. Стеклоподъемники и складывание зеркал работают только при заведенном двигателе, что не всегда удобно.
В движении «Теана» тоже вызывает положительные эмоции. Динамика, конечно, не ураганная (по официальным данным – чуть меньше 10 секунд до сотни), но мне, а тем более жене, хватает за глаза. Вообще, надо сказать, что динамика – коварная штука; на какой бы быстрой машине ты ни ехал, всегда хочется большего. При необходимости можно резко ускориться – спустя неделю после покупки, обгоняя на шоссе неторопливый кроссовер, я по привычке вдавил педаль газа поглубже… и машина рванула вперед так, что испугалась не только сидевшая рядом жена, но и я сам. Сочетание двигателя и вариатора очень удачное, коробка мне вообще очень понравилась – никаких переключений, совершенно понятная и предсказуемая реакция на педаль газа. Надо сказать, что традиционные АКПП я недолюбливаю, и даже DSGна «Супербе» не смогла рассеять это предубеждение. От вариатора ощущения другие. При желании можно включить спортивный режим – коробка будет держать повышенные обороты, машина очень чутко реагирует на педаль газа, но езда при этом получается немного дерганой. Поигравшись разок со спортивным режимом, я больше его не использовал; мне больше нравится плавное перемещение в пространстве, когда вариатор удерживает обороты на минимуме и «Теана» плывет над дорогой, легко и солидно прибавляя темп в случае необходимости. Скорость в этой машине не чувствуется совершенно – кажется, едешь не торопясь, а на спидометре уже сотка…
Подвеска у машины, на мой взгляд, адекватная – не слишком мягкая и не слишком жесткая. Пробить ее на яме нелегко, но можно. Мне, по крайней мере, несколько раз удавалось. У машины очень хорошая маневренность – радиус разворота для автомобиля таких размеров небольшой. Камера заднего вида – очень полезная штука, которая до предела облегчает парковку. Отдельная история – дорожный просвет; 13 сантиметров для нашего города – это очень мало. Самое яркое впечатление от первого дня на «Теане» — какие же у нас, оказывается, плохие дороги! На УАЗе я совсем отвык замечать ямы и колдобины, еще и ворчал по поводу водителей, которые еле переползают трамвайные пути. Теперь пришлось заново учиться внимательно смотреть на асфальт, и все равно в первые дни обязательно задевал где-нибудь защитой картера. Потом немного привык. В апреле вместо зимних шин 215/60 поставил более высокие летние 205/65 (хотел 215/65, но меня отговорили – сказали, будет цеплять). Стало полегче, хоть и ненамного.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Поскольку на рабочую парковку пропуск оформлен на УАЗ, «Теана» используется в основном по выходным. Жена по-прежнему ездит довольно редко, хотя машина ей очень нравится. Средний расход топлива в таких условиях – 11–12 литров А-95. В пробках этот показатель вырастает до 15 литров, что, в общем, нормально для машины такого класса (в сказки про 10 литров по городским пробкам я никогда не верил и вам не советую). Годовая КАСКО с франшизой обошлась примерно в 30 тысяч рублей.
В апреле купил и поставил летнюю резину Bridgestone Turanza. Главная претензия – шумновата. Осенью придется покупать комплект зимних колес – нынешние потеряли почти все шипы и будут безвозмездно отданы небогатому приятелю-волговоду.
В середине июля поехал на сервис делать очередное ТО – на одометре было 56 тысяч. Долго думал, ехать ли к официалам или искать неофициальный сервис. Посмотрел несколько профильных форумов, но нужной информации там практически не было. В конце концов склонился к первому варианту, ибо искать хороших ремонтников методом проб и ошибок не хотелось. Поехал к дилеру, который предложил скидки на постгарантийное обслуживание. В итоге ТО-60 обошлось мне в 30 тысяч рублей. Кроме того, были заменены опорные подшипники ступиц, передние и задние тормозные колодки, сделан сход-развал, промыта и заново настроена дроссельная заслонка – все в общей сложности потянуло еще на 26 тысяч. Недешево, конечно, но я не тешил себя иллюзиями на тему того, что эксплуатация автомобиля бизнес-класса будет бюджетной.
В общем, о покупке я не жалею. Планы на будущее… их строить пока рано, машина полгода как куплена и полностью устраивает. Думаю, пару-тройку лет она нам точно послужит. А там поглядим. Хочется, конечно, «Мерседес» Е-класса, но на сегодняшний день это несбыточная мечта. Правда, пару лет назад несбыточной мечтой была «Теана»…
Достоинства:
Комфорт.
Сочетание двигателя и вариатора.
Маневренность.
Недостатки:
Низкий дорожный просвет.
Автор: Слава www.AutoNavigator.ru
Отзыв написан 2013-07-30