Lifan Breez. Встречают по одежке, провожают по уму.
Если вы собираетесь приобрести китайский автомобиль, то запомните главную примету, которую знает любой тест-драйвер: сел в «китайца» — будь готов к самым непредвиденным ситуациям. Даже если перебежавшая дорогу черная кошка кажется вам ерундой, на которую не стоит обращать внимание, поверьте, примета с китайскими автомобилями срабатывает всегда. Особенно если автомобиль собирался не в самом Китае, а в городе Черкесске на заводе Derways.
Компаньоны, готовые ежегодно выпускать не менее 50 000 машин, уверены в своем успехе. Уверенность им придает то, что внешность героя нашего сегодняшнего теста весьма недурна. Но по одежке, как вы сами знаете, только встречают, а провожают по уму. Нам отвели пять дней на встречу, близкое знакомство, изучение и проводы очередного «произведения» автопрома из Поднебесной — седана Lifan Breez, приятного по дизайну и весьма привлекательного по цене.
Лакомый кусочек приберегли для себя любимых.
Breez — первая модель, с которой компания Lifan Industry Group Co, известная производством мотоциклов и скутеров, мечтает прорваться на российский рынок. С конвейеров компании в Китае помимо мотоциклов сходят самосвалы, восемь марок автобусов, минивэны и несколько моделей легковых автомобилей, среди которых значится и седан Lifan 520. Но если в Китае на него устанавливается лицензионный бразильский 2-литровый двигатель BMW, то для России в 520-й, переименованный в Breez, ставят другие движки. Их три варианта — 1,3 л. в 89 л. с., 1,6 л. в 106 л. с. с механической коробкой передач и 1,6 л. в 116 л. с. Нам этого не понять. Русские люди привыкли гостям предлагать все самое лучшее, а не прятать лакомые кусочки для себя.
Внешне седан напоминает нашу Lada Priora (особенно сзади). Современная оптика, стоят даже модные поворотники в боковых зеркалах. Но Breez совсем не Priora, а скорее Citroen Saxo или даже более старый Citroen ZX Fukang, который до сих пор выпускается в Китае. Интерьер перекочевал из Citroen Xsara — консоль с приборами и округленными формами, очень уютно расположившимися на приборной доске. Изменены лишь формы дефлекторов, дверные панели и материалы отделки.
Без химии не обошлось.
Садясь в машину, сразу понимаешь, что Breez — «made in China». Во-первых, в салоне безумно пахнет химией, во-вторых, все пластики выглядят очень дешевыми, в-третьих, точность подгонки деталей оставляет желать лучшего. Не только обивка дверей, даже коврики смотрятся убого. У кресла водителя установлен подлокотник без фиксации положений. Пытаешься его поднять, он просто вылетает из креплений. Передние подголовники также не фиксируются. Поднимаешь их под себя, на первой же кочке они опускаются вниз, возвращаясь в исходное положение. Прикуриватель сломался после первого использования. Нажал на него, в отсутствии под рукой зажигалки, и он провалился куда-то глубоко в панель. Вынуть его оттуда не удалось. Впрочем, может это замаскированная забота о здоровье водителя и его безопасности за рулем. Нечего курить на ходу! К тому же и пепельница открывается настолько странно, что использовать её по назначению просто невозможно.
Скрипит, но едет.
Спинки и подушки передних кресел широкие и плоские, с регулировками можно не возиться, это все равно ничего не даст. Места для ног задних пассажиров вполне достаточно, но троим все же будет тесно — салон оказался слишком узким. Передние двери поскрипывают при открывании, сколько не заливай их смазкой. Немало скрипов раздается от подвески и при резком торможении. Страшно, однако, а вдруг в один момент они вообще откажут! Гидроусилитель руля при резких поворотах тоже недовольно скрипит. Шумоизоляция салона не выдерживает никакой критики. Вы слышите все шумы от дороги, от мотора, а после 110 км/ч хочется вставить беруши. Печка и А/С работают нормально, если не обращать внимание на сильно шумящий моторчик вентилятора.
Заднее сиденье складывается только полностью, при этом образуется практически плоский пол, это «большой плюс», ЖК-телевизор или другой плоский длинномер перевезете без труда. Да, и 630-литровый багажник с удобной загрузкой — плюс автомобиля. Добиться такого внушительного объема багажника позволила задняя торсионная подвеска. Но «минусов» в Lifan, все-таки больше. Например, скрип в передних сиденьях за спиной устранить самому невозможно. Не разбирать же их!
Нам на тест достался, если так можно выразиться, топовый Lifan с 116-сильным мотором. Этот лицензионный немецкий мотор устанавливался раньше на Mini Cooper и Chrysler PT Cruiser. Он считается морально устаревшим. Раз он стал никому не нужен, китайцы тотчас же по дешевке прибрали его к рукам. И надо сказать, что он оказался на своем месте и вполне ещё ничего. Мощности для авто весом в 1100 кг хватает с лихвой. Разгоняется достаточно быстро, да и к подвеске, кроме иногда появляющихся скрипов, претензий нет. Правда, местами при разгоне наблюдаются провалы, но если приноровиться, можно добиться хороших результатов.
И все-таки не так уж плох для «бюджетника».
Может, я несколько увлекся критикой автомобиля? В принципе, мы имеем дело с довольно удачным вариантом адаптации. Даже дорожный просвет для российских машин увеличен со 155 мм до 180 без ущерба ездовым качествам. Китайцы хорошо знакомы с качеством наших дорог и нашим бездорожьем! Недавно Lifan получил небольшую порцию изменений. Помимо подушки безопасности для водителя появилась вторая — пассажирская. Появилась более строгая геометрическая панель с «серебряными» вставками. Улучшилось качество отделочных материалов. Плюс на центральной консоли теперь можно найти ещё и родную автомагнитолу.
Возможно, скоро будут устранены проблемы с сиденьями, в дорогих версиях они будут кожаными, и топливной системой. Чему нам надо поучиться у китайцев, так это их умению реагировать на критику и мгновенно исправлять ошибки.
А три паруса на эмблеме машины — это расшифровка имени. «Lifan» — «идти на всех парусах».
Автор: Дмитрий АвтоНавигатор.ру
Отзыв написан 23/03/2010