Полтора года назад, в марте 2012 года, я задумался о приобретении автомобиля. Бюджет был невелик — 210.000 рублей. Рассматривал только русский автопром, из-за дешевизны и простоты обслуги. Внимание обращал на ВАЗ 2114, 2110 и 2112. Шло время, ничего особо не нравилось, но тут подвернулся случай, когда мы поехали смотреть Калину одной знакомой.
При осмотре я сел за руль (был универсал) и был приятно удивлен вместительностью и удобством. Прочие десятки и четырки сразу встали на одну полку с семерками и пятерками, так как салон у них был просто убогий. Прокатившись, я был уже твердо уверен, что именно такая машина мне нужна — высокая посадка, отличный обзор, большие зеркала, короткий ход КПП, ЭУР…
Не буду рассказывать подробную историю того, как я искал именно свой автомобиль, но делал это долго. В итоге взял серебристый хетч, 1.6 — 8 клапанов, как самый простой и надежный движок. Поставил на 14 литье с резиной 185/65 и заметил значительное увеличение клиренса. Я нигде об этом не читал до этого, хотя странно, но Калина — отличная по проходимости машина!
Живу я в сельской местности, где грязища, леса — дело обычное, а зимой очень плохо чистят. На работу я выезжаю в 5:00, разумеется, еще ни один трактор не проходил, но она уверенно гребет по ковру значительной толщины и в гору от дома с разгазовкой отлично вползает! Я сел всего один раз — по весне, когда оттепель была, и колеса просто провалились.
Про двигатель — его вполне хватает. Разгон, конечно, не считал, но 150 км/ч ездил. Дальше страшно — ее просто подкидывает… Маневренная, отлично слушается руля, а вот тормоза плохенькие. Опять же с чем сравнивать, кроме нее я ездил только на Акценте, Солярисе и А4. По поводу разгона — это все полный бред про аэродинамику 14-й и 10-ки))) Я гонялся и с 14 (у друга 2006 г.в.), и с 12-й 16кл. — не сильно, но обе отстали))) Первую передачу бы подлиннее, и, я думаю, вопросов бы вообще не было.
Теперь минусы — качество. За 1.5 года поменял лампочек всего примерно 20 шт., причем ставил и Маяки и Бош, что не давало никакой разницы(( Менял оба ШРУСа, глушак сгнил на глазах, передний опорный подшипник стойки, радиатор с патрубками, помпу, рулевые тяги, сайлентблоки, это помимо расходников.
Еще одна ужасная проблема — продажа. Сейчас продаю малышку. Повысили на работе, прибавили денег, хочу менять. За полтора года она потеряла в цене 40 тысяч — это еще без торга, просто по приценке по объявлениям, плюс никому они не нужны — русские машины — звонков очень мало. Так что, приобретая Калину, вы покупаете русскую машину, которая неожиданно не подведет, но и забыть о том, что русская, не даст.
P.S. Наверно, ничего нового, но кузов тоже печаль — цветет на глазах. Хотя при покупке стреляли толщиномером — машина целая.
Автор: Андрей newmpv.ru
Отзыв написан 2013-07-10