Ранее ездил на Королле 2006, а РАФ4 у официалов купил. Впечатление положительное, так как видел нового Рафа4 — вообще ни о чем. Что после нынешнего покупать буду, даже не знаю. По ходу использования оценил все положительные моменты: проходимость отличная для поездок на дачу в любое время года, при этом машина достаточно компактная, что в сумме очень даже здорово. Машина надежная, это очень успокаивает и расслабляет при езде. Поломок еще не было. Все ТО — у официального дилера. Рассказывать что-то очень сложно, потому что все просто работает и есть не просит.
Салон довольно тихий, на большой скорости разговариваем без напряга. Пластик в салоне твердый и царапины легко на нем появляются, но это ерунда, я считаю. Сначала казалось, что двухлитрового двигателя будет мало, но на деле оказалось, что опасения напрасны, тем более есть режим спорт, который часто помогает, хотя и не сильно прибавляет в мощности. В любом случае машина на твердую пять. Завожусь в минус 30 с первой попытки, прогревается, салон теплый. Не накрывал ничего, все жидкости на уровне, масло не тратит.
Общение с вариатором у меня впервые. Сначала боялся, так как видел цену ремонта, но теперь перебоялся и могу даже советовать. По качествам превосходит простую гидравлику-автомат. Но один момент все-таки уточню: в самом начале хода двигается вперед еле-еле. Зато когда попадаешь в пробку, становится понятно, насколько удобно. Ну а для оживания поднажмите. Вариатор вроде бы довольно хрупкий в плане поломок, ну говорят так. Мое мнение — смотря как обращаться. Лично я пока мотор и КПП не прогрею как следует, с места не трогаюсь. Обычно минут пять.
Могу согласиться с тем, что японцы уже не те, это да. Но у марок других национальностей качество грохнулось еще сильнее последние годы. А стоимость запчастей на РАФ4 не такие уж и дорогие. Автомобиль не спортивный, я и не гоняю. Читал, что заносит и сносит, не знаю такого. Ездил на дальние расстояния с супругой и двумя детьми. Есть багажник на крыше. Можно складывать сиденья и спать, ровный пол. Дополнительно сменил чехлы, автозапуск и голову. Вообще у меня стандартная комплектация, но вариатор+плюс полный привод. Круиз-контроля нет, головой на руле управлять тоже нельзя. Установил. Управление головой и громкая связь — круто, ну а круиз мне и ни к чему. Ничего не ремонтировалось до сих пор вообще.