На сегодняшнем авто рынке подобных машин уйма, из-за этого трудно сделать выбор. Хочется, чтобы машина радовала, и не напоминала каждый день о себе, как о зря потраченных деньгах. Но нужно сделать решительный шаг и я его сделал. Так что теперь могу поведать вам о том, что же это за зверь и каковы его плюсы и недостатки. Не буду претендовать на объективность своих суждений. За рулем я уже 25 лет, ездил на родной «шестерке», на Пассате B5 и Поло, Вектре, Транспортере Т5, Паджеро, Ауди, ASX. И вот теперь Витара.
Скажу сразу – машина неплохая, но и не отличная. Во-первых, бросается в глаза невысокое качество отделки салона. Сиденья хуже, чем в немецких машинах, пластик легко царапается, акустика у музыки так себе. Хотя, если есть мотивация и время, многие проблемы можно устранить самостоятельно, например шумоизоляцию улучшить. Во-вторых, плохая летняя резина и это не только мое мнение. В зимнее время холодный гур немного воет, уже привык не обращать внимания.
Полка багажника со временем начала подскрипывать, но и это можно исправить. На этом я на минусах могу остановиться. То есть все как бы и не критично. Из плюсов сразу отмечу полный привод – он не отключается, зато раздатка полноценная и понижающая передача: все как надо! Двигатель без турбонадува – для меня это важно. С тремя людьми в машине и большим количеством вещей на дороге очень шустр. Устойчиво держится, полный привод ощущается на все сто: крутящего момента на задние приходится 52%, а на передние – 42%.
На грунтовой нужно колеса немного подспустить и отлично! Понижающей и всякими примочками пользовался мало, но всегда выручали. Важный плюс машины – хорошая цена Grand Vitara. Конкурентов много, но с таким движком и возможностями они обычно дороже тысяч на сто. Но дилер дорого берет за обслуживание, поэтому каждые 15 тыс. км я делаю его сам, к тому же в случае происшествий доказать что-то трудно будет, берегу нервы.
Езжу на 95-м бензине. Расход зимой – 11-14 л, летом – 10-12 л. Цена 1 км пробега – чуть больше 13 копеек, это шикарный показатель: за 3 года с КАСКО ОСАГО и четырьмя ТО потратил 350 тысяч рублей. По мне – отлично. Кстати, насчет расхода: компьютер машины врет на полтора литра примерно. Вот и все, что могу сказать. Сам я с техническим образованием, так что утверждаю – идеальных машин не существует! Всем удачи и соблюдайте ПДД на дорогах!