Рено Символ 2008 года. Двигатель — 1.4 литра, 8-кл, 75 л.с. Комплектация — Expression MP3. Выбирал в 2008 году новое авто вместо верой и правдой служившей «Славуты» в связи с обстоятельствами. Наступал кризис, хранить деньги было уже проблематично. Надо было покупать авто сейчас, а не потом. Искал аналог функционально по следующим параметрам: удобство посадки, багажник (считаю, лучше чем в «Славуте» до сих пор не встречал нигде), кондер — обязательно, клиренс, как у «Славуты».
Не буду описывать муки выбора в пределах суммы в 75 000 грн. Здесь были только корейцы, т.к. немцы дороги, а китайцы не рассматривались вообще, новый «Акцент» был «ничего», но светлый салон, малый клиренс, висящая сзади выхлопная и электроусилитель руля как-то не нравились. По результатам тестирования в автосалонах по удобству посадки водителя и пассажиров, отзывам в инете, остался только Логан, за ним и приехали в салон. Но…
Взял с собой жену и сына, а сынок случайно сел в «Симбол» и сказал, что он ему больше понравился. Я тоже сел за руль — а ничего!? По сравнению с корейцами, но теснее чем в Логане, салон уютный, торпеда без выпендрежа — понравилась, а комплектация за 73.000 грн вообще!!! Климат-контроль, бортовой компьютер (простой, но самое необходимое), регулируемые рулевая колонка и сиденье водителя по высоте, складывающееся заднее сидение, подсветка багажника, центральный замок, указатель температуры за «бортом», обогрев заднего стекла и боковых зеркал, эл. регулировка положения боковых зеркал, магнитола МР3 с управлением на руле, противотуманки, установленная защита картера. Короче — сел и поехал!!!
Плюс совет знакомого менеджера — машина беспроблемная, ходовая супер, ну и т.д… Короче — взяли. Приехали домой, а жена вдруг как проснулась: «Что ты купил??? Внешний вид ни к черту, внутри тесно — короче «Славуту» поменяли на «Славуту» из Франции». Скандал! Но деваться некуда.
Итог:
1. За 3 года машину жена полюбила (правда сзади не очень любит на нее смотреть);
2. Удобство посадки: водитель — «5» баллов (у меня рост — 182см), пассажиры (в том числе и жена — как же без нее) — «4»балла (но все относительно, т.к. все зависит от стиля вождения и размещения водителя — некоторые ездят лежа), но самое главное — при посадке в авто ни водитель, ни пассажиры не «проваливаются» на сидения;
3. За багажник в 510 литров говорить не буду, комментарии не нужны. Складывающееся заднее сиденье не дает полноценного эффекта (как в «Славуте» — велосипед или стиралку не положишь), но тем не менее иногда все-таки выручает;
4. Двигатель работает на 75 л.с. Но при езде по городу при включенном «климате» 75 л.с. мало, за городом — без проблем… С другой стороны особой надобности в «кондере» или «климате» в городе все-таки нет: ездим-то короткими перебежками. Но это мой вывод. Даже если бы была бы более «навороченная» машина, я не уверен что этими системами пользовался. Замена масла — по регламенту через 15.000 и без всяких доливок. Пуск при температуре до -20 градусов без проблем;
5. ТО. По гарантии проходил у официалов. Спасибо сервису «Рено» в Донецке. Все отлично… Во время очередного ТО (весеннего 2010 года, стоимостью всего 50 грн), на сервисе обнаружили потение левого пыльника — сальника левой полуоси. Насколько это критично было, сказать не могу, но заменили по гарантии… В очередной раз спасибо сервису Рено в Донецке… После гарантии ушел от официалов к спецам, имеющим опыт с «Символами». Правильно или нет поступил — время покажет. Хотя с «официалами» спокойнее, но дороже;
6. Поломки. За 35 000 км (кроме вышеупомянутого случая) их нет. И как сказали на сервисе «официалы» — «Символ» все-таки «скучная машина» (хотя я эту фразу и читал в инете), поломки редкие. Наверное, всему свой срок, и отдельные узлы дадут знать о себе по мере износа, но пока «полет нормальный»;
7. Расход топлива. Когда меня спрашивают особенно владельцы «не иномарок» в надежде получить какие-то «сказочные» цифры, я отвечаю просто: «Физику не обманешь». В том смысле, что ДВС он и есть ДВС. Можно поймать какие-то граммы, но в основном все зависит от объема двигателя, вида топлива, манеры езды, дорожных условий, времени года и т.д. Для 8-клапанного 75-сильного двигателя, установленного на моем автомобиле, расход топлива не превышает паспортных. Минимальный расход — 5.0 л/100 км при движении за городом при скорости не более 90 км/час с контролем мгновенного расхода по БК, т.е. было желание добиться минимума. В обычном режиме — 90-120 км/час имеем 6.1-6.3 л/100км. С «климатом» — плюс до 1 литра к обычному расходу. За все нужно платить! В городе — 8.3л/100км — норма, 7.3л/100км — минимум, 9.5л/100км — максимум (зимой или в пробках летом).
95-ый или 92-ый? «Символу» 75-сильному, 8-и клапанному все равно. Но как сказали спецы: «Лучше 92-ой». В нем меньше дерьма в виде присадок к 95-ому. В результате с 12 тыс. км по 35 тыс. км езжу на 92-ом «Perfekt» с АЗС «Параллель». Свечи до сих пор родные. В целом же нормальное авто за нормальные деньги. Даже глухой звук закрывающегося багажника в «Символе», в отличие от жуткого, дребезжащего звука в «Лачетти«, «Ланосе», «Авео» и др. вызывает положительные эмоции. В данной комплектации этот автомобиль дает все для уверенного, безопасного вождения в любое время года.
А именно:
— Летом — «климат»;
— Зимой — надежное отопление салона, обогрев заднего стекла и зеркал;
— Круглый год при повышенной влажности — сухой воздух в салоне при включении «климата»;
— Хорошие штатные осветительные приборы;
— Даже управление магнитолой на руле — тоже «плюс».
Минусы (и на солнце бывают пятна):
1. Несколько неудобна посадка-высадка задних пассажиров;
2. Ограниченные возможности багажника при сложенных сидениях;
3. Дизайн задней части.
Резюме. Данная модель уже не выпускается, поэтому и советовать нечего. Что же касается выбора автомобиля вообще — это дело вкуса. Главное, чтобы было удобно, а что это такое — решать Вам.
А мне неудобно:
— Доставать запаску снизу (как в «Сандеро«, поэтому и не взял);
— Когда маркий светлый салон (как в «Акценте» и др.);
— Когда пачкается левая штанина брюк при выходе из авто (есть и такое);
— Возить «воздух», т.е. использовать большие авто преимущественного в городе.
На этом все. Удачи на дорогах.
Автор: SER newmpv.ru
Отзыв написан 2011-09-23