Заранее извиняюсь, что буду писать немного путано, просто много мыслей. Данный агрегат был приобретен в 2007 году с пробегом 30тыс. Т.к. до этого я эксплуатировал лишь Волгу 31029, то первые впечатления были крайне положительные — автомат, полный электропакет, кондей и многие другие приятности.
Даже по динамики меня все устраивало, ну месяца 2, пока чуть не словил встречный Камаз на трассе, после чего понял, что с таким автоматом движок как минимум должен быть 2, а то и более литров и мощностью под 150 (и это очень-очень напрягает, потому как разогнать бандуру в полторы тонны ой как непросто). Да и саму АКПП делали, наверно, эстонцы. В дальнейшем я ездил на Фольксваген Таурег, стало с чем сравнивать))).
После покупки а/м был еще год на гарантии и обслуживался у официалов. Теперь внимательно!!! Ни в коем случае не обслуживайте в Рено-сервисах а/м, если он не на гарантии. Потеряете нервы, кучу денег и еще раз нервы. Делать там не хотят, не умеют и не будут, ИМХО.
О плюшках: несмотря на то, что я ранее писал, что динамика у данного а/м ниже низкого, движок все же довольно неплох, отлично переваривает 92 (кормил 95, разницы 0) и при кормежке 92 развивает 115 л.с. — это гуд, но в сочетании с 4АКПП + большая масса = пожалуйста, будьте внимательны на обгонах!!! Некоторые пишут: «Неплохо бы 5 передачу иметь», я скажу: «Неплохо бы другую КП иметь!»
Машина хорошо рулится на любых скоростях, не рыскает даже на скорости больше 170 км/ч. Подвеска мягкая, немного валкая, но несмотря на это, повороты проходятся на ура. Хорошая резина + «прямые» руки, и даже зимой вы комфортно будете себя чувствовать в поворотах. Склонности к заносам вообще нет. Надо постараться, чтобы Renault Megane отправить в него, но из-за массы есть вероятность, что выкинет наружу поворота.
Огромный плюс — это тормоза, они железобетонные (даже лучше чем на Тауреге). АБС работает четко и правильно. Некоторые говорят, что АБС слишком часто и рано вступает в работу, я же скажу, что в его работе очень многое зависит от резины и ноги (правой). Руль довольно четкий и информативный (и регулировок у него аж 2 — вылет и по высоте).
Внутри чувствуешь себя, как дома (еще бы тапочки и чашечку кофе), все органично, комфортно, места мне много, хотя я не особо габаритный, для дальней поездки на 4 человека + багажник 500л, все супер. Приборы читаются отлично. Интерьер довольно брутален и не имеет всяческих наворотов и примочек, все четко, ясно, комфортно, гармонично — мне нравится. Оптика у а/м замечательная, даже несмотря на то, что не линзовка, ксенон не ставил (да и без него все видно).
В общем, подведу итоги. Про плюсы: Меган — машина, которую проектировали французы между чашечкой кофе и употреблением фуа-гра, если а/м вам понравилась, то вы влюбитесь в нее, если нет, то возненавидите. Теперь о минусах, а их у данного агрегата очень много.
Мои поломки. Двигатель. Замена датчика положения коленвала — делали у официалов, оказалось, что они поменяли его просто так, старый был рабочий, а денег он стоит не таких уж малых. Проблема была в катушках и свечках. На 60 тыс. км — замена ГРМ, свечи.
Замена фазорегулятора на 75 тыс. км вместе с заменой ГРМ + ролики + помпа + в перспективе термостат. На данный момент пробег 90 тыс. км, фазик начал петь, а я материться. На 80 тыс. км пробило башку. Замена прокладки ГБЦ + тосол + вал генератора. На 80 тыс. км накрылась втягивающая в морозы. Итог — замена. Замена всех катушек зажигания.
Внимательно! Обязательно ставьте новые свечки перед зимой и меняйте масло, иначе намучаетесь, как я. У меня 2 года подряд в морозы машина просто не заводилась, итог — замена в минус 25 на ветру свечей + 2 дохлых аккумулятора. Если не уверены, что заведетесь, то лучше отнесите аккумулятор домой и подзарядите его. Короче за 60 тыс. заменено пол движка и вложено во все это около 70-80т.р., а то и более…
Подвеска. На 50 тыс. км — замена рулевых тяг. На 80 тыс. км — стоек стабилизаторов. На данный момент необходимо конкретно залезать в подвеску и менять передние амортизаторы, стабилизаторы, что-то делать с рейкой рулевой, сказали, что задние сайлентблоки тоже подыхают…
Электрика. Горел пусковой предохранитель в морозы, ну и это… Чтобы у вас не перегорали лампы ближнего света, хорошенько почистите патроны от всякой бяки, и будет вам счастье. Хороший контакт — стабильное напряжение, вследствие ровная работа ламп.
Ну вот в принципе и хватит, можно еще много написать, но больше не стану пугать. Машина хороша для души, но не для нервов и кошелька. Француза у меня более не будет. Совет потенциальным покупателям — не бойтесь покупайте данный агрегат, но только пока он на гарантии.
Автор: Громов newmpv.ru
Отзыв написан 2011-06-09