Здравствуйте, уважаемые пыжеводы, а также те, кто только собирается ими стать. Я думаю, что мое мнение, как мнение среднестатистического россиянина об 308-м, будет вам интересно. Мне 35, работаю в бюджетной организации, женат, трое детей, доход, сами понимаете… Живу в Ханты-Мансийском АО, на 308-й пересел с нашей десятки, но ездил и на других машинах в том числе и на иномарках. 308-ой приобрел больше для жены, чем для себя, однако и сам не разочаровался.
Итак, Пежо 308, 10-го года, Калуга, автомат, 120 л.с., цвет синий, комплектация Комфорт – 650т.р., куплен в Тюмени в июле месяце. Почему он? Во-первых, я обратил внимание на эту машину, еще когда она стала машиной года (кажется, в 2009г.), а при покупке привлекла рассрочка на два года, и большой межсервисный интервал обслуживания. Поэтому при выборе начал с салона Пежо. Посидел, потрогал, прокатился. На тест–драйве обратил внимание на шумноватую заднюю подвеску, хотя дилеры (по крайней мере в Тюмени) подсовывают на тест-драйв машину французской сборки.
При первом знакомстве понравилось все — оригинальный внешний вид, просторный и удобный салон, высокая посадка, материалы отделки, управляемость, тормоза, шумоизоляция двигателя, пакет для наших дорог — тоже немаловажная вещь. Не понравился только тонкий и твердый руль, хоть и обтянутый кожей. Так что выбор был сделан практически сразу, для вида (или для успокоения совести) прокатился на Фокусе и Крузе. Фокус — ничего себе, но только по такой же цене более бедная комплектация, и места меньше, а в Шевроле и подавно — теснота, корейцы и немцы не рассматривались, были мысли о Тойоте, но опять же дороговато.
На сегодняшний день наездил 10 тысяч и по большому счету не разочаровался, хотя и не без нюансов. По трассе и в городе без проблем, хорошо держит дорогу, однако напрягает необходимость постоянно подруливать (кстати многие жалуется), при обгоне помогает кикдаун, но четырех ступеней автомата по трассе мало, очень не хватает как минимум одной передачи (расход и шум на скорости были бы меньше). Хотя я прекрасно понимаю, что с шестиступенчатым автоматом как на 3008-м и цена бала бы другая.
Двигатель тяговит, автомат переключается быстро, переключения практически не ощущаются, попробовал на ручном режиме – не понравилось совершенно, считаю, что это лишнее (лучше бы добавили пятую). На данный момент общий расход (учитывая зиму) перевалил немного за 10л.
Парковаться удобно, обзор отличный, руль информативный, немного мешают широкие передние стойки, зато оригинальны зеркала заднего вида (кстати искажающие расстояние до машины сзади). Ездил и на охоту, и на рыбалку (ну конечно, туда, где нормально можно проехать). Низкая юбка переднего бампера не мешает совершенно, просто надо грамотно выбирать траекторию движения, но после двух или трех таких поездок машинка четко дала понять, что в лес она ездить категорически отказывается. Дважды в лесу не заводилась, стартер запускался только с пятой или шестой попытки, а так щелчки впустую, несколько раз не включался гидроусилитель руля, приходилось глушить и снова заводить, а в городе хоть бы хны.
На 3 или 4 тысяче пробега утром затроил и затрясся двигатель, загорелся чек, сразу заработал вентилятор охлаждения двигателя, причем не выключился даже после того, как заглушил двигатель, пришлось содрать клемму, после этого двигатель запустился без проблем, и ошибка пропала. После этого на холодную частенько троил и невпопад включался вентилятор, но, немного прогревшись, работал нормально. Чек появлялся и исчезал, потом загорелся постоянно, пришлось записываться к дилеру в Сургут. В итоге 5т.р. – замена свечей (три из четырех были пробиты), и за диагностику (свечи при любом пробеге — не гарантийный случай).
Поначалу постоянно появлялась экологическая ошибка, сейчас, вроде бы, нет, посоветовали периодически давать ей обороты до 6т., нормально переваривает 92-ой бензин. Зимой заводилась без проблем до минус 25-27 градусов (стоит на улице), при более низких температурах обязательно надо ставить на автозапуск ночью хотя бы минут на 15-20, этого хватает. Дважды проморгал, -30 с ветром (более 12 часов) – не завести, мгновенно заливает свечи, аккумулятор разряжается, и электроника отключает запуск, сохраняя минимальный уровень зарядки. Аккумулятор вынуть для зарядки не смог (и на нашем СТО не смогли) из-за установленного на его пластиковом кожухе блока предохранителей, снять который не получилось, хотя в инструкции, вроде, все просто. Прогревается быстро, но при отключенном климате, при включенном — только на ходу через 10-15 минут. Если запотели стекла, очень эффективно работает функция удаления влажности.
Примерно на пяти тысячах противно заскрипели какие-то пластиковые панели в багажнике, долго не мог найти источник, оказывается, это пластиковые накладки на крыльях изнутри багажника (для чего они нужны — вообще непонятно), у них снизу острые гребни, которые уже расцарапали краску.
Но больше всего раздражает совершенно загадочная (усиленная??) задняя подвеска на небольших, но достаточно крутых кочках, или, например, стыках между плитами ее пробивает даже на небольшой скорости. А если сзади сели двое, ехать совершенно невозможно, малейшая ямка и удар такой, что пассажиры пугаются. Считаю это самым большим недостатком этой машины. То есть начинаешь понимать, что ничего совершенного не бывает, тем более в ценовом диапазоне до 1млн. руб. С 5 до 10 тысяч ничего не сломалось, зиму пережили нормально, посмотрим, что будет дальше.
Мое резюме – отличный комфортабельный городской автомобиль, для семьи из 4-х человек, хотя доверия или, если хотите, чувства надежности лично мне в этом автомобиле пока не хватает.
Автор: Мавр newmpv.ru
Отзыв написан 2011-03-03