Всем привет! Расскажу о своем Мокке. Еще не так давно купил хэтч Солярис, но нужна была еще машина с полным приводом повыше ростом, так сказать. Жене машина пока сильно не требовалась, и Калину ее, купленную в 2009 решили поменять. Короче продали обе и собрались покупать кроссовер. Нужен был полный привод, коробка автомат, комплектация не хуже тех, что были ранее. Бюджет — 800 тысяч рублей. Разумеется, над сочетанием полного привода и автомата спорят много, но я не буду. Это мой выбор и сегодня он меня устраивает.
Изначально смотрели на Renault Duster и Suzuki SX4. Рено не приглянулся своим салоном: пластик жесткий, металл на кузове тонкий какой-то слишком. Достаточно было нажать на него, чтобы понять это. А, по опыту знакомых знаю, что ремонт и обслуживание Рено стоит недешево. У одного друга Меган, так там на ремонт цены заоблачные. А я, как и моя жена, невысокие, поэтому Сузуки нас полностью устраивал. Да и бюджет позволял купить максимальную комплектацию. В процессе тест-драйва понял, что машина мне нравится (удалось по снегу потестить). Но вот слухи о снятии модели с производства и выпуска новой, что потом приведет к сложностям с продажей, насторожили.
В салоне работал знакомый менеджер. Предложил присмотреться к Мокке. На тот момент эту модель только несколько месяцев, как выставили в продажу, поэтому сначала мы на нее внимания не обратили. Посидели в салоне, посмотрели обзоры, отправились на тест-драйвы. Итог — заказ от нас. Именно на модель 2013 года выпуска, так как у нее убрали резиновую губу, на которую многие жаловались. Купили в комплектации Enjoy с атмосферным двигателем объемом 1.8 л. мощностью 140 лошадей. Как и хотели — с автоматом и полным приводом. Дополнительно машину нам укомплектовали боковыми шторками безопасности и пакетом «Ассистент водителя».
Конечная цена — 970 тысяч рублей. Нехватившие деньги были взяты в банке. Ждать нам пришлось с мая до середины сентября. И вот машина пришла, а сегодня пробег уже 2 000 км. Ездим по большей части по городу, на трассе появляемся редко. Мокка — это более «взрослый» и большой кроссовер, чем маленький Сузуки SX4. Внутри Опель просторнее, на чуть-чуть. Но Опель явно лучше, чем Hyundai в плане внутренней отделки и расположения элементов управления.
Мы купили авто с 2-зонным климатом, всевозможными датчиками, кожаным рулем с подогревом. Сам салон обтянут тканью. Клиренс — 190 мм, а посадка водителя ощутимо высокая. Езда ранее на хэтчах сделала свое дело и за рулем Мокки я чувствовал себя супергероем. После привык, но все равно очень удобно. Дороги у нас так себе, Россия все-таки — вездеходы нужны. Благодаря высокому клиренсу и короткой базе ничего не цепляется. А подвеска жестковата. Когда через ямы еду, трясет прилично. Но на ровной дороге в кайф.
Общий расход — 1,4 л. на 100 км за все время. То есть поездки только по городу и пару раз по 100 км на трассе. Сначала был вообще 12 л., так что с обкаткой цифра все меньше. Заправляю 95-ым. Отдельно расскажу о полном приводе. Он тут постоянный с электронным распределителем момента. Так написано по всем документам. У меня к нему претензий нет. Внедорожник отличный. Ездил по сухому песку, по чернозему с грязью и лужами — во всех случаях ход ровный, рывков не наблюдается. Штатная резина так себе для бездорожья. Поэтому не рисковал и ездил по колее с повернутыми колесами, самую малость. Но не застрял.
Опель Мокка — это прежде всего городской кроссовер, так что если собрались лезть в густую грязь, положите в багажник лопату и трос. Едет правда тяжеловато. Даже Солярис со своими 123 лошадьми тут выглядел предпочтительнее. После корейца на обгон боюсь выходить: педаль газа — кикдаун, а далее веселый рык мотора и медленный набор скорости. Очень медленный. На светофоре тоже стартует тяжело. Может быть так потому что пробег пока слишком мал? Хотя смотрел обзоры и уже готовлюсь к тому, что глобальных изменений ждать не надо. Мокка — автомобиль не для гонял, уж точно.
Обзор в заднем стекле паршив, как у Соляриса. Спасибо боковым зеркалам, которые заметно меньше чем у корейца. Но я уже привык, хотя поначалу вызывало некоторые неудобства. Передние стойки мешают обзору, они слишком широкие. Мешаются именно при поворотах: вбок смотреть не дают нормально. Хотя у Соляриса было что-то подобное, так что я привык наклоняться вперед чуть-чуть. Подлокотник не считаю нужным элементом салона: рука на нем высоко лежит, сидеть неудобно, не то что руль в этот момент держать. Поэтому подлокотник всегда поднимаю вверх, чтобы не мешался.
Задние кресла удобные, но ширины не выдающейся, поэтому трудно сказать. Будет ли там удобно сидеть людям с большим ростом. Багажник маловат. После хэтчей уже привыкли, что все влезает. Но коляска детская как раньше запихивалась только если колеса снять, так и сейчас. Дно багажника абсолютно ровное, а под ним хватает свободного места. Я там много чего вожу, в том числе и мангал с порцией углей)) Поломок пока не было. Было отключение полного привода. Говорят в интернете. Что такому приводит нагревание муфты. После ее остывания полный привод снова включается. Такое было 2 раза после выезда из «парковки» по вязкой грязи метров 20. Но отключался уже после того, как выезжал на ровный асфальт.
Само интересное, что в лесу по грязи такой же метров 200 ехал туда и обратно — все нормально. Короче говоря, слов я много понаписал, а суть одна: машина отличная, я всем доволен. Проходимость и комфорт за самую низкую цену среди аналогов типа ASX и прочих при той же комплектации (что главное). Если вы не сильно габаритный человек, то рекомендую Мокку к покупке.