В 2009г. купил Nissan X-Trail. Выбрал за его внешний вид, за его брутальность, отзывы в авто журналах, так как он был указан, как самый лучшей в классе. Самый большой багажник, лучший по проходимости из CUV (личное убеждение), и надежда, что японец надежный. Признаюсь честно, в то время в г. Астрахани официальных представителей хороших внедорожников не было, и выбор был между Форд Эскейп (Маверик) или Треил. Естественно, с учетом разницы в цене в 100 рублей выбор пал на Треил (который был дороже, но технически новее и укомплектование).
Меня сразу покорила панель, люстра на голове, вариатор, люк во всю крышу и его внедорожные качества, как бы не говорили злопыхатели, а они были и есть самые лучшие в данном классе, и остаются лучшими до настоящего времени, и с этим может поспорить только Фрилендер 2. И если в газетах пишут, что если, вроде как, на Аутлендер, Ц-Кроссер (Ситроен), Пежо поставить зубастую резину, то они будут почти внедорожники, то Треил этого не требовал, а просто проезжал там, где остальные кроссоверы думали, что проедут, но откладывали это на потом.
Я сам лично ездил по слякоти и почти садился на «пузо», но Треил меня вытаскивал, мне при этом приходилось только включать на вариаторе режим «L», вырубать контроль тяги (т.к. он стеснялся меня тянуть к цели) и устойчивости, блокировать межосевой дифференциал, и он замечательно меня вез к цели, тужился, напрягался, но не боялся, как и я, за последствия.
03.01.2009г. мне посчастливилось поехать из г. Астрахани в г. Самару, то есть на родину. Поездка была замечательной, пока мне через 300 км не сказали, что у меня успешно закончилась КАСКО 28.12.2008г., то есть далеко как давно. 03.01.2009г. (когда все нормальные люди спят или продолжают отмечать Новый год) я в с. Черный Яр Астраханской области нашел какую-то «тётю», которая согласилась застраховать меня и моего брутального коня, при этом переплатив 300 сотни отечественных рубликов, я покатил дальше.
На выезде из города-героя Волгограда меня догнал град, который успешно разбивался о лобовое стекло, сразу таял и замерзал, щетки дворников меня жалобно просили их не включать, но так как я собирался хотя бы в ночь 04.01.2009г. добраться до цели, я их просьбы игнорировал и продолжал их эксплуатировать, правда, они побеждали, из-за чего я неоднократно вспоминал русскую ненормативную лексику и «хвалил» японцев. При этом, как русский мужик, щетки работали ради вида, что они работают, а стекло не очищали на 90%, а я через остальные 10%, пригнув голову к панели, рассматривал полотно дороги.
К г. Саратову град закончился снегопадом, и именно в этот момент я испытал облегчение и гордость, что я еду на CUV производства Ниссан. С учетом того, что я ехал на штатных колесах, то есть всесезонных (понятия, которого нет в европейских странах), Треил уверено, без зазрения совести и стыда, тащил меня по снегу на скорости 80-90км/ч на неосвещенной трассе.
При выезде из Саратовской области, когда термометр упал к нулю, и снег снова стал таять на лобовом стекле, а фары отказывались смотреть на дорогу из-за наледи, я снова почувствовал себя неуверенно и сбросил скорость, но только из-за недостаточной видимости. Когда я приближался к Самарской области, вновь похолодало, и я наконец увидел дорогу. В дороге, без отдыха я был 22 часа, средняя скорость 40 км/час, расход 10л/ 100км. В обратном направлении дорога у меня заняла значительно меньше времени, примерно на 1 час, так как все повторилось.
По сути Треил меня устраивает полностью, его минусы:
— Мало места в салоне (на заднем сиденье, в угоду багажнику);
— Плохо справляется с температурой выше 0-ля, до -5 при граде и мокром снеге (печка на полной мощности не может разогреть лобовое стекло даже на скорости до 60 км/ч);
— Бортовой комп безбожно врет (в пробка с климатом или печкой показывает 11-12, жрет 13-15 литров), короче погрешность 1-2,5 литра (проверял: заливаешь полный, ставишь одометр на «0», при следующей заправке сверяешь сколько залил и сколько реально проехал, при «агрессивной» езде погрешность составляет до 3 литров);
— Отвратная штатная музыка, заменил на «Варту» с навигацией, колонки не тянут;
— Достали представители дилеров, не могут устранить стук в передней и задней подвеске на небольших скоростях.
Плюсы:
— Отличная управляемость, как на трассе, так и в городе (максимум ехал 160 км/час);
— Мне нравится штатная шумоизоляция: на 100-110 км/час можно спокойно разговаривать в салоне;
— Отличный вариатор, помогает при торможении, хорошо (даже с 2 литрами) разгоняет при обгоне.
ВЫВОД
Проехав 2600 км до Самары и обратно, я понял самое главное: Треил — это не игрушка, везущая вас, как трамвай по рельсам, это самая настоящая машина с реальными задатками вседорожника, и она реально выручит Вас, когда это потребуется, но она не может думать за Вас и не может принимать за Вас решения, а лишь может помочь разрешить неожиданно возникшие проблемы (причем проблемы, которые Вы сами не заметите, поскольку она их замечает сразу, в отличие от других кроссоверов, которые, увидев проблему, задумаются в надежде, может водила сам её решит).
Я считаю, что Nissan X-Trail — вседорожник со своими плюсами и минусами. И хотя картина складывается «не фонтан», вроде как, минусов больше чем плюсов, но я получаю столько положительных эмоций при управлении в экстремальных ситуациях, что даже при «минусах» не хочу менять на плюсы ЦРВ, Опель и Шевроле Каптива (большой салон), Фрилендер 2 (рама) свой Треил.
Автор: Дмитрий newmpv.ru
Отзыв написан 2011-04-20