Езжу полгода, пришло время дать небольшой отзыв. Машина 05 года, пробег сейчас около 10 тысяч. Взял в начале июля. Комплектация: турбодизель с АКПП, велюровый салон, без люка, ветровики, мухобойка на капоте, штатная тонировка задней полусферы кроме окошек задних дверей.
Немного покуролесив по окрестностям города, съездил на нем в отпуск. Прошел 6 тысяч с гаком километров по трассе. Еду по шоссе 110км/ч по спидометру. У меня не первый Ниссан на автомате и не первый дальняк, поэтому уже в курсе, что для автоматного Ниссана самая оптимальная скорость движения до 120. При этом гидротрансформатор держится заблокированным, соответственно расход минимален. Усталость при таком скоростном режиме минимальная, пройдя 1200км чувствуешь себя уставшим не более, чем после обычного рабочего дня. Честно говоря, немного побаивался за большие перегоны по трассе на мостовом джипе, но оказалось, что на наших трассах именно автоматный именно Патруль самое оно. После 100км/ч мотора практически не слышно, штатная резина тоже молчит (единственное ее достоинство), солирует аэродинамика (но не слишком), все же Патруль сундук не маленький 🙂 Курсовая устойчивость меня устраивает, машина нормально держит прямую, подруливать не приходится, а практически грузовая подвеска способствует поддержанию постоянной скорости невзирая на казусы наших дорожников.
Не секрет, что у Патрулей спидометр врет в плюс весьма заметно, мои измерения дали погрешность в 10% на скоростях до 140, дальше не мерял. Т.е. когда я иду 110 по спидометру реальная скорость ровно 100. И жрет он при этом чуть меньше 10л. При этом одометр показывает весьма точно, по крайней мере с легендой совпадает практически тика в тику. В процессе сравнения с машиной знакомого (у него такой же, но на палке) выяснилось: на палке машина настолько заточена под буксировку, что обороты больше на 25%. Т.е. когда у меня на 4-передаче в АКПП скорость 100 (на показометре) и обороты 2000, у него на 5-передаче в РКП при скорости 100 (опять же на показометре) обороты уже 2500. Кстати, это объясняет, почему в официальных ТТХ автоматный Патруль ест меньше рукопашного — просто разница по оборотам перекрывает меньшую эффективность АКПП. Т.е. для путешествий лучше брать вариант именно на автомате, а для постоянной буксировки или тяжелого говнища на ручке. У меня за отпуск 6000км ушло ровно 590л соляры — заправлялся по карте Сибнефть с открытым транзитом на все их заправки, за нал и на других АЗС не заливался, так что протокол заправок и есть мой единственный ориентир расхода. Но я не думаю, что Сибнефть будет давать данные себе в убыток :).
По проходимости пока сказать особо нечего, так как на штатной резине лучше с сухой дороги не съезжать, замыливается влет, как уже писал выше. Но все же покатался немного по буеракам. Вывод — проходимость очень даже, но нужно учитывать большой вес машины и наличие выступающих вниз картеров мостов. У меня опыта пока мало, поэтому на горной тропе исхитрился посадить машину задним мостом на камень, который пытался пустить между колес. Пришлось работать штатным домкратом (винтовой, маленький и неудобный, после поездки сразу взял недорогой хай-джек на китайском рынке) чтобы снять мост с валуна. При заезде на земляной косогор с совсем неглубокими колеями выяснил одну вещь: продольная цепляемость штатных шин намного выше поперечной, поэтому машина на них ну очень легко сползает вбок из-за здорового веса. В моем случае сбоку был уклон и деревьями, поэтому немного адреналина получил, но хватило сообразительности аккуратно развернуться. Вообще селал вывод, что резина — половина жыпа.
Поскольку на новых Ниссанах есть штатный иммобилайзер, то автопрогрев я ставить не стал, поставил предпусковой подогрев Эберспехер. Вещь, приходишь в машину с прогретым движком, не нужно его долго греть. Но нужно учитывать, что климат-контроль при этом лучше выключать, так как иначе двигатель не догревается за те 40мин, что работает подогреватель (это сейчас, при -10 ночью, а -30 как?). Думал у моего подогрева мощность маленькая, но слишком много народу упоминает о том же эффекте, что на Эберах, что на Вебастах. Так что лучше двигатель прогреть, а за те три-пять минут, что снег с машины сметаешь, подогрев сидений уже выйдет на режим.
Недостатки:
1. Риторический вопрос — почему я не могу за свои немаленькие деньги заказать штатную лебедку в штатном бампере, ксенон, круиз и доп. бак, хотя все это возможно и арабам доступно? Почему мы люди второго сорта за свои 53 тысячи президентов???
2. Штатная резина неплоха для летнего шоссе — ее не слышно, но по всем остальным параметрам она просто никакая, на мокром грунте превращается в слик F1 через 5 метров, так что скорее всего возьму комплект резины с дисками для говен, очевидно на BF Goodrich Mud Terrain T/A. Зимой, кстати, несмотря на якобы всесезонность на ней запросто убиться можно, ехал по засыпанной снегом грунтовке, так за 6км три раза машину ловил, хотя педали и руль только чуть гладил. Потом включил полный привод, все же с ним на порядок спокойнее. Взял зимнюю Нокиан, скоро буду ставить.
3. Фонарики сзади — блин, если бы не повторитель стопа на верху задней двери, водители сзади регулярно седели бы до времени. Ну нафига все скомпоновывать на бампере внизу, оставляя здоровенные и неиспользуемый муляжи на крыльях? Переделал фонарики (второе фото), стало намного симпатичнее.
4. Где подсветка бардачка? Почему надо было экономить на детали ценой в доллар? Опять же придется самому поставить.
5. Щуп уровня в АКПП — только конструкторы Патруля и Паджеро сделали его таким нечитаемым. Невозможно точно сказать, каков у тебя уровень в коробке. Кстати, уплотнение щупа тоже никакое, практически болтается в своей шахте, так что заявленную глубину преодолеваемого брода 70см превышать категорически не советую.
6. Омыватель фар — как говорят в рекламе Рено — не для этой жизни! Все же ведь джип, а не паркетник (хотя в наших городах порой не менее грязно, чем в говнах), зачем убрали дворники, как на первых поколениях Y61? В итоге останавливаешься, брызнешь на фары и идешь с тряпочкой протирать их. Т.е. просто избавили от бутылки с распылителем 🙂
Плюсы:
1. Ну все то, что есть штатное, кроме вышеперечисленного — один сплошной плюс. Эргономика изменилась к лучшему, все управление очень удобно вынесено под руки, кроме отключения стабилизатора, но я им пользуюсь редко, так что для меня это фактор неважный.
2. Свет штатный мне очень понравился, с ксеноном (который думал вкрячить сразу) решил пока погодить. Шли в связке с Y60 под Новосибом ночью по старой говенной трассе без разметки, так парень (или дядя 🙂 ) быстро встал мне в хвост, так как свет небо и земля. А если втыкаешь туманки, то вообще просто отлично.
3. Подогревы сидений и зеркал очень классная вещь, пользуешься даже летом. Туман с зеркал сходит весьма быстро, однако 🙂
4. Компас мне пару раз реально помог, так как в этот раз шли по легенде, и пару поворотов с М51 делал как раз по компасу 🙂
6. Ветровики оригинальные — очень рекомендую, видимо их дули в аэродинамической трубе, так как работают очень хорошо, в салон почти не задувает при открытых окнах, и кроме этого тонированный пластик снимает яркость солнца, когда оно слева справа в соответствующих секторах.
7. Мухобойка на капоте — красиво сделано, не мешает, чуть понятнее (лично мне) передний габарит, от пары сколов защитила точно (маленькие следы от камней на ней есть уже).
Резюме: на данный момент считаю, что автоматный Патруль лучшая экспедиционная машина для России на рынке в категории до 70 тысяч президентов. Лично я очень доволен своим выбором, вот только резину заменю 🙂
Автор: Vider newmpv.ru
Отзыв написан 2007-10-17