Часто бываю в командировках и арендую машину. Чаще всего Skoda Oktavia, но в этот раз в наличии был только Nissan Almera, за руль которого я сел впервые. Пробег его в тот момент был почти 15 тыс. км. Так что о ремонте, стоимости сервисного обслуживания и других моментах говорить не могу. Расскажу о машине опираясь на свои впечатления нескольких дней использования образца, который уже поездил.
Из важных плюсов для меня могу отметить просторный салон и удобные кресла водителя и пассажира спереди. Имеют боковую поддержку, обтянуты тканью, дышат, что в жару — важный плюс. Единственный недостаток кресел — они не регулируются по высоте. Задние же сидушки не тесные, все кто сидят, оленями в спинку впереди стоящего сиденья не упираются. Кстати, сзади есть три подголовника, которые, как ни странно, зеркалу заднего вида никак не мешаю, обзор что надо. Трехзонная подсветка тоже вещь, понравилась.
Не нравится мне пластик, из которого сделано рулевое колесо — слишком жесткий. Раньше ездил на Волге 31105 2003 г. — там руль был на ощупь приятнее, и хват у него был удобнее. Конечно, обшивку руля никто не отменял, так что это ерунда. А вот тугость усилителя расстраивает больше. Чувство будто сижу за рулем девятки, а на дворе девяностые. Работа усилителя незаметна, чтобы повернуть как следует, приходится прикладывать силы. Но колеса-то R13. Помню, что столько же сил для входа в повороты приходилось вкладывать на Ranga Rover Evoque. Но и колеса там были R18, с шиповкой и широкопрофильные.
Шум в салоне от мотора слышен почти всегда, причем даже на небольших оборотах, а когда переключаю передачи или скорость набираю, то еще сильнее. Кстати, очень странный момент: когда поворачиваешь руль, будто что-то под левой ногой снаружи перемещается, будто трос там катается и об пол бьется.
Вот и все что могу рассказать. Буду рад, если мой отзыв кому-то поможет определиться с выбором авто. Дизайн у «Альмеры» мне понравился.