Пришла пора менять пятнашку ВАЗ на новое авто. Первоначально ориентировались на новый автомобиль типа Хундай Акцент, но постепенно стало ясно, что за имеющиеся деньги надёжную и безопасную машину не приобрести. Постепенно аппетиты выросли, и было решено купить подержанный современный автомобиль не старше двух лет.
По всем параметрам подходил Ford Focus, но хотелось машину чёрного цвета. После трёх месяцев поиска случайно наткнулись на Мазду 3 желанного чёрного цвета. Несмотря на то, что год выпуска был 2007 (3 года на момент покупки), машину было решено взять. Прошло 9 месяцев эксплуатации, можно делать выводы.
Плюсы:
— Отличная управляемость. Входит в повороты, как по рельсам, прекрасно слушается руля;
— Хорошая динамика. Позволяет с запасом совершать обгоны и бодро выезжать на главную дорогу, не создавая никому помех. Плюс разгон до сотни за 9.1 с и 208 км/ч максимальная скорость;
— Великолепные тормоза. На сухом асфальте отлично тормозит даже с 200 км/ч;
— Безопасность. Антиблокировочная и противобуксовочные системы, система курсовой устойчивости, 8 подушек безопасности — всё это позволяет чувствовать себя увереннее за рулём;
— Комфорт. Неплохая шумоизоляция моторного отсека, климат-контроль, электрозеркала, аудиосистема с управлением на руле, удобные сиденья, регулируемый руль;
— Внешний вид. Она действительно очень красива и элегантна. В любом цвете;
— Японская надёжность. Это вряд ли так — все машины ломаются, но Мазда сделана аккуратно и не в России.
Приятные мелочи:
— Пока менял только расходники (свечи, масло, фильтры, лампочки, щётки стеклоочистителей);
— Противобуксовочная система здорово увеличивает проходимость, ограничивая обороты двигателя и не давая колёсам срываться в пробукс;
— Постоянно включенный ближний свет. Очень удобно в связи с последними изменениями правил;
— Датчик непристёгнутых ремней водителя и пассажиров. Кого раздражает — тот враг своему здоровью;
— Цепной привод ГРМ. Говорят, ресурс цепи — 200 тыс. км. ВАЗовцы, ау!
— Довольно просторное заднее сиденье;
— Полностью опускающиеся стёкла задних дверей. Но это уж совсем мелочь.
Минусы:
— Низкий клиренс. Да — за управляемость надо платить, да — наши дороги дорогами назвать нельзя. Но непрактично!
— Скрипит багажник. Поговаривают, что это слабое место троек-седанов — лопается точечная сварка. Ездить можно, но раздражает.
Придирки:
— Расход топлива. Почти 12 литров зимой по городу — многовато, на мой взгляд. Но, наверное, логично для 150 л.с.;
— Аудиосистема без MP3. Жить можно и с этим, но как-то обидно… Иногда не хватает. Но есть и другие комплектации;
— Бортовой компьютер. Он, вроде, есть, но очень малоинформативный. Впрочем, это придирки: расход топлива и пробег на остатке бака он показывает;
— Очень-очень трудно менять лампы ближнего света. Топливный фильтр интегрирован в бензонасос — замена только в сборе;
— Багажник маловат и не очень удобен;
— Нет полноразмерной запаски — только докатка. Хотя пока «докатываться» не приходилось.
В целом, покупкой доволен. Матрёшка — очень сбалансированная и в меру надёжная машина, не очень дорогая в обслуживании. Есть у неё мелкие недочёты, но вряд ли без них обойдётся хоть одно авто сходного класса.
Автор: Chaser newmpv.ru
Отзыв написан 2011-03-21