Покупать новую машину собрался вместо Toyota 4runner, которая хорошо мне послужила. Продал очень быстро, так, что и подобрать ничего не успел. Итог – покупка опираясь на рекламу и внешне привлекательный дизайн. Нет, конечно, это не совсем бездумный шаг, все-таки в машинах кое-что смыслю, так что привлек меня еще и клиренс 265 мм, 150 лошадей и 4 000 оборотов, а еще заявленное прохождение брода в полметра. Разумеется, я сразу понял, что слова про расход по городу 8,7 л – глупости и нужно умножать это значение минимум в полтора раза. Хотя и не 15-20 л на 100 км при сегодняшних ценах.
Сейчас пробег 50 тысяч и я с уверенностью заявляю, что практичность Фрилэндера из рекламы – миф, созданный маркетологами. Когда одометр показывал 20 000 км, начала стучать шаровая. Обратился в сервисный центр. Там до момента когда я потребовал документ, что авто в порядке хлопали глазами и говорили что все ок и глюки у меня. Только тогда они мне по гарантии заменили весь рычаг (он в сборе). На 40 00 км оказавшись на сидении пассажира, услышал гул, решил, что редуктор накрывается. В СЦ мне опять вешали лапшу на уши, что все ок. Заменили редуктор только после n-ного заявления по этому поводу.
Правда оставлял машину на две недели, пока придет запчасть, а на замену мне на это время ничего не дали. После ремонта гул стал тише, но окончательно не исчез. Короче Land Rover Freelander у меня теперь как Нива: раз шумит, значит работает. Положительно отзовусь о прочности кузова. Был в двух авариях. Однажды въехала в зад девятка, поцарапала немного бампер своими осколками и разбив фару. У Жигулей капот всмятку. Второй раз въехал я в резко затормозившую машину из-за перебегавшей дорогу собаки. Багажник и впереди ехавшего в хлам, а у меня только номера покоцались, будто корова их жевала. Всё! Машина прочная как танк))
Итог: дизайн шикарный, незализанный, расход по факту – 9,5 л по городу. Проходимость – тройка, но твердая (это паркетник) Скорость так себе, хоть и BMW поработали, но мне не критично, не любитель гонять. Набрав 140 км/ч, машина становится вялой. АБС иногда создает впечатление заднего привода – пугающе как-то. Ну и сервис – он нулевой.