О машине положительные эмоции в основном. Четвертая машина по счету у меня, вожу больше 10 лет. Ездил как на нашей классике, так и на Форде, Рено, Мерседесе, Лифане, Чери. Калину купил б/у двухлетнюю в комплектации «люкс», езжу чуть больше полугода. Есть знакомый, у которого точно такая же машина, уже три года на ней колесит везде и радуется. Я поставил джеттер, динамика ощутимо улучшилась. Салон просторный, а багажник очень вместительный, до сих пор удивляюсь: не снимая заднюю полку, кладу 5 колес R14.
Передняя передача короткая, что меня первое время смущало слегка. Кстати, у Дастера она еще короче, так что норм, свыкнулся. Металлические проставки от восьмерки смонтировал под задние амортизаторы — проходимость стала просо шикарной, чувствую себя словно за рулем крутого джипа. Пластик в машине нередко издает самые разные звуки, что не может не смущать, ноесли сравнивать, к примеру, с десяткой, то в Калине вообще тишина, в Нексии шумит примерно также или чуть сильнее.
Удобная посадка для моего роста 180 см. Хоть и немного жесткая подвеска, зато поглощает любые неровности на ура. На дальняки пока свою Калину не гонял, максимум 380-400 км за раз проезжал, вроде норм: не останавливался и не уставал особо. Передачи переключаются с усилием, но не с таким мощным, которое нужно на Патриоте. Разгонялся максимум до 160 км/ч. Больше просто не рискую, но на такой скорости управляемая и достаточно предсказуемая. Машина комфортная и практичная для наших дорог, как купил, ни разу не усомнился в том, что выбор был верный.
Плюсы
Автомобиль незамысловат в эксплуатации, да и в ремонте, думаю тоже. Пока ломались только подогрев зеркала заднего вида (левого), термостат и сцепление. Больше проблем не было. Просвет большой, да и недорого можно провести лифтинг. Металлические проставки можно и под передние амортизаторы поставить, тогда вообще кроссовер полноценный получится. Багажник много вещей вмещает, а если разложить спинку заднего сиденья, то еще больше. Эргономика вполне недурно продумана. Еще мне понравились возможности выбора наиболее необходимой комплектации, у меня есть климат, салон кожно-тканевый, АБС, электропривод зеркал и подогрев, электроусилитель. Двигатель динамичный, причем то же самый, что и на второй Калине, только там модернизировали слегка, поэтому лошадей чуть больше. Расход экономичный, обслуживание по сравнению с иномарками — копейки, да и запчасти найти легче легкого. Что еще сказать…подвеска для наших дорог шикарная. А недостатков для такой цены у Калины просто нет.