Калину я увидел впервые в автосалоне году в 2006м. Ходил вокруг, приглядывался, рассматривал со всех сторон, в общем, мне автомобиль понравился. У меня в это время была «пятнашка», на спидометре шёл уже второй круг, надо было подумывать о замене авто. Иномарки я не рассматривал. Был вариант купить 2112, но после знакомства с Калиной стало очевидно, что она-таки будет моей.
И вот настал долгожданный день покупки. Блестит свежей краской моя Калина 2008г. выпуска. Кузов — седан, цвет «Рислинг», мотор — 1600, 8ми-клапанный. Немного огорчило отсутствие кондиционера и ЭУРа, но были только такие в наличии комплектации, обошлась мне она в 245 тысяч деревянных.
Салон гораздо просторнее других ВАЗов, панель приборов тоже интересна, кузов собран просто отлично, зазоры на порядок меньше, не то что на ВАЗ-2115, где между закрытыми дверями ладонь можно засунуть. Обо всём остальном пока говорить было рано, время покажет. Довольный покупкой, я приступил к эксплуатации.
Время летит быстро, и вот уже за кормой моей Калины 75000 км, пройденных в жару и лютый мороз, по автострадам и просёлкам. Конечно же, без поломок не обошлось. На сегодняшний день заменены: рулевая рейка, граната наружняя левая, шаровая опора левая, ремень ГРМ, антифриз, также родной комплект резины. Проведена регулировка тепловых зазоров клапанов (и не зря, некоторые оказались меньше нормы). Масло применяю 5W40 полусинтетика круглогодично, меняю один раз в год.
Теперь о недостатках. Огорчила печка, точнее её привод, тросики вылетают из креплений особенно зимой, приходится разбирать переднюю панель, вставлять их обратно. Зеркала на первых Калинах неудачной формы, от их боковин отражается вся грязь и летит на боковое стекло.
В осенне-весеннюю погоду зеркала здорово обмерзают, обогрев зеркал просто необходим. Передние сиденья неудобные, короткая подушка, в дальних поездках правая нога устаёт, потому что она всегда навесу получается. Задние сидения без подголовников (сейчас стали устанавливать).
Двигатель 8-клапанный ужасно неприхотлив, целый год ездил на 80-м бензине и без последствий. Но одна странность у двигателя есть, когда он не прогрет, очень жёстко тарахтит, как дизель, смотрел несколько Калин, на всех так. На моторах 1500 такого явления почему-то нет.
Подвеска очень энергоёмкая, из-за этого и жёсткая, а когда машина гружёная, идёт мягко. Управляемость лучше чем ВАЗ-2115, Калина не так сильно кренится в поворотах. На трассе при больших скоростях Калина подвержена влиянию бокового ветра. При обгонах фур это очень заметно.
Что можно сказать напоследок, Калина — машина надёжная, если выехал, непременно доедешь до места назначения. Лучше покупайте сразу со всеми наворотами. Электрозеркала обязательно, да и кондиционер не помешает, меньше пыли будет в салоне, потому что он светлый и быстро загрязняется. Насчёт двигателя могу сказать только про 8-клапанный, выдерживает любые издевательства, очень надёжен и неприхотлив, но шумный.
Автор: Александр newmpv.ru
Отзыв написан 2011-07-07