Здравствуйте, приобрел Калину кузов хэтчбек (цвет — белая) в 2012 года, 1.6 л 8 клапанов за 289.000 рублей у официального дилера. Оформили довольно быстро, в наличии оказались и нужный цвет, и комплектация. Брал без музыки, без ЭУР, без кондея. Не вижу смысла переплачивать за данные опции. На покупку авто было 300.000 рублей, часть своих, часть в кредит. При покупке авто рассматривал Ваз 2114, 2115, Матиз, Нексию. Все-таки выбор пал на отечественный автопром, так как живу в небольшом городе, и денег на ремонт иномарки особо нет. Основная задача моего авто — возить меня на работу и по делам. Так как багажник не нужен, выбрал хэтчбек, вроде как, помолодежнее.
Плюсы:
1. Небольшой размер авто, не возникает трудностей с парковкой;
2. Большие зеркала заднего вида;
3. Данный вид мотора при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана;
4. Просторно в салоне (у отца Приора, мне кажется, что в салоне Калины места больше);
5. По размеру багажник небольшой, но я возил в нем стиральную машину. Вместилась, даже багажник закрылся;
6. Высокий клиренс, ни разу ничего не задел дном. Но на трассе это скорее минус, чем плюс. Но я езжу 90% — город, 10% — трасса;
7. Складывающиеся задние сиденья;
8. У меня черный салон, более-менее нормально смотрится.
Минусы:
1. Плохая шумоизоляция, понимаю, что авто бюджетное;
2. Плохо включается 2 передача (замена масла в КПП не помогла), говорят, приработается. Только через сколько, неизвестно;
3. Плохо держит дорогу (ехать больше 110 км/ч страшно, ее кидает, с пассажирами управляемость улучшается). Возникает эффект «козления», машина начинает на кочках раскачиваться вертикально;
4. Самый главный минут — сверчки в салоне (езжу очень аккуратно, кочки объезжаю, и ничего не помогает, скрипит что-то сзади, доступные места заделал уплотнителями, изолентой);
5. Сколы на кузове (один скол начал ржаветь). Где хваленая калиновская покраска кузова?
6. Застучала стойка передняя;
7. Жесткая подвеска (кому-то плюс, а мне нравится мягкость хода).
На данный момент пробег около 6.000 км. За этот период заменил масло в ДВС, масло в КПП, тормозные колодки на Фераддо (заводские скрипели ужасно, но через какое-то время заскрипели и колодки Фераддо, на форуме вычитал, что проблема не в колодках. Остальное делал по мелочи. Установка музыки помогла заглушить сверчки. Поломок за это время не было никаких, даже не сгорела ни одна лампочка.
Если резюмировать свой отзыв, то Калина не хуже Приоры. Стоит на порядок меньше. Особой разницы я не заметил. Приора не стоит тех денег, которые за нее просят. Думаю, Калина посовременнее ВАЗ 2114, Шевроле Ланосов, Шансов и т.д. Если вернуть момент покупки, приобрел бы Калину универсал (все-таки багажник есть) и ни белого цвета, на нем видны все сколы. Не вижу смысла покупать люксовые Калины, Приоры, так как они все равно будут греметь, если не сделать вибро- и шумоизоляцию.
Совет потенциальным покупателям: ничего нового не скажу, если денег особо нет, берите Калину, не пожалеете, если есть деньги, то лучше иномарку. Думаю, если с машиной аккуратно обращаться, она вам будет служить долго.
Автор: Илья newmpv.ru
Отзыв написан 2013-04-20