До 2009 года был Спортейдж 2005 года выпуска, МКПП, сборка — Калининград. Машина понравилась, поскольку любитель рыбалки. Добирался аж до астраханских «прерий» за 2 тыс. км. В разных и тяжелых условиях ни разу не подвела. Поэтому в сентябре 2009 года решил снова приобрести свежую модель выпуска 2009 года — и опять калининградской сборки. На сегодня проехал 14000 км (прошлым летом из-за жары рыбалка отпала, и мало ездил).
Собираюсь ехать на 1-ое техобслуживание. И ни одного отказа!!! Разве что вылетел предохранитель, когда в прикуриватель вставлял сдвоенный контактный размножитель (оказался бракованный с внутренним коротким замыканием) для навигатора и антирадара. Заводится с одного тычка в любой мороз (до 30 градусов приходилось). Расход топлива на трассе 8-9 литров. В городе (живу в миллионнике) — 10-12 литров. Зависит от времени суток и количества светофоров.
При запуске на морозе обратил внимание на то, что в начальный момент число оборотов достигает до 1500-1800, а потом очень медленно (4-6 мин) по мере прогрева спадает до 600-800 оборотов/мин. Но если после запуска выждать примерно 30-60 сек., а затем перезапустить двигатель, начальное число оборотов уже начинается с 1000-1100, а затем довольно быстро снижается до оборотов номинального холостого хода. Видимо, это связано с контроллером системы пуска и зажигания, программой запуска по умолчанию, ориентированной на более южный климат — Корея все-таки).
Таким перезапуском:
1) Уменьшаем длительность работы холодного двигателя на повышенных оборотах, снижая его износ при недостаточности смазки застывшего (густого) масла;
2) А также снижаем расход топлива почти в 1,5 раза при прогреве.
Единственный недостаток, который меня «достал» — это самопроизвольное опускание водительского сидения. Приходится постоянно подкачивать ручкой подъема до нужного уровня. Кроме того, 142 лошадиных сил, кажется, чуть маловато для уверенного маневрирования на трассе. Но мне (у меня возраст и гормоны уже не те) вполне достаточна эта мощность.
Другой вопрос, который меня занимал с самого сначала — ставить ли систему видеопарковки. Но потом это решение отпало. И другим также советую не ставить. Причина в следующем. Система парковки является нештатной. Вы целиком полагаетесь на добросовестность и квалификацию мастера. Но что значить установка системы? Это электропроводка, достаточно сложный монтаж, установка видеокамер. Все это делается, как правило, некачественно, наспех и самопально — обычно криворукими доморощенными «специалистами». Отсюда в процессе эксплуатации возможны перетирки проводов, короткие замыкания, замыкания проводов на «массу» — «корпус» и т.п. Следствия — это пожары. Обратите внимание — как часто в последнее время сообщают о самовозгораниях машин.
Сейчас в машинах устанавливают противоугонку, музыку, системы парковки и т.п., и т.д. при безалаберном монтаже кучи проводов, без их четкой фиксации, без электрической и электронной защиты от короткого замыкания.
Поэтому мой совет — без особой нужды не ставить дополнительное электрическое оборудование. Лучше потренируйтесь на своей новой машине 2-3 часа грамотно парковаться и научитесь ее «чувствовать печенкой». Сэкономите деньги и уйдете от многих рисков использования нештатного электро- и электронного оборудования.
Автор: Юрий newmpv.ru
Отзыв написан 2011-03-01