Приветствую всех автолюбителей. Напишу здесь несколько слов от себя, чтобы внести вклад в помощь тем, кто не может определиться с выбором семейного автомобиля, имея бюджет около 600 тысяч рублей или чуть больше. Киа Рио своих денег стоит, об этом скажу сразу. Но обо всем по порядку. Сам я вожу машину 16 лет и первым у меня был Москвич. Сравнивать мне есть с чем: езжу много лет и на иномарках, и на наших. Сравнение буду проводить с аналогом — Поло седан. На нем я проехал 38 тысяч км за 11 месяцев. Немец, но двигатель на 105 лошадей слабый, причем на механике. По стандарту и без всяких заморочек и улучшений после 120 км/ч разгон почти никакой. 150 км в час — тяжело. Тормоза задние у его барабанные, подвеска достаточно мягкая. Мне нормально, кому-то не нравится. На Рио я сразу из магазина поехал домой. Дорога длиной 900 км, было время оценить все ходовые качества.
Из положительных моментов могу выделить двигатель, по сравнению с немцем кореец имеет более мощный и эластичный мотор. С 70 км/ч на 5-ой передаче двигатель тянет хорошо. Управляемость лучше чем у Фольксвагена, тормозит качественнее, фары светят ярче, посадка, как по мне, удобная, а опций больше при меньшей стоимости. Точный расход топлива написать не могу, но судя по данным компьютера — на трассе это 6,4 л. больше 120 км/ч не гнал, на сотне литров проехал больше 1300 км. Но недостатков у машины тоже хватает. Шумоизоляция как таковая почти отсутствует — шипованные колеса в салоне отчетливо шумят. Бак для машины маловат — чуть больше 40 литров. Спокойное вождение по трассе, как показывает компьютер, при полном баке позволит уехать на 500 км. То есть для дальников машина не самая удобная.
Переключение 1,3 и 5 передач какое-то смазанное. Они близко друг к другу и с момента трогания можно случайно третью вместо первой запустить. А теперь сравню с Поло. У того бак больше, хватает на 800 км, коробка работает четче. Подгонка деталей лучше, ходовая и двигатель работают отлично. Подвеска мягкая, на большой скорости машина управляется труднее чем Рио. Походит для спокойных водителей, которые никуда не спешат и не привыкли идти на обгон да и на груженном Поло опасно это делать. Маневр требует серьезной подготовки. Шумоизоляция отличная. На Поло я 80 тысяч км проехал, ничего не заскрипело и не отвалилось. Проверенный лично мною расход по трассе — минимум 5,7 литров на сотню.
Сравнивать машины нелегко. При всех плюсах и минусах обеих, я предпочитаю корейское поделие. При езде на одинаковые расстояния устаю не так сильно как в Поло, потому что сиденья удобнее. Сам я человек, которые ездит за рулем 300 дней в году, поэтому рекомендую интересоваться, читать, спрашивать, прежде чем делать выбор в пользу того или иного авто.