Здравствуйте, расскажу вам об этой машине с высоты своего небольшого опыта. Мне 25 лет и это моя третья машина, первая иномарка, и, что немаловажно, новая. Самой первой были жигули 21065, после пересел на «двенашку». Вторая была просто сущим кошмаром. В один прекрасный момент у нее за три дня два дважды лопнул ремень ГРМ и тогда я понял что терпеть больше нельзя. Продал и начал считать деньги.
На тот момент у меня была сумма 500 000 рублей. И я начал искать только новую машину — из принципа. Хотелось просто заправиться, сесть и поехать. Вариантов конечно за такие деньги было не так уж и много. Поло седан — не хватило бюджета, Киа Рио — очередь больше полугода, Сандеро StepWay не порадовал своим слабым движком. Логан…ну какой-то он не молодежный что ли. Так я и пришел к Солярису. Тоже в очередь встал, но так за полторы недели все разрешилось — благодаря знакомому, который в салоне работает.
Купил я свой хэтч в комплектации Active, с АБС, двумя подушками, аудиосистемой, кондиционером, подогревом передних кресел, обогревом зоны покоя стеклоочистителей, электрозеркалами тоже с обогревом, гуром, стеклоподъемниками. За все вышло 487 тысяч, плюс еще кое-какие расходы. Поставил сигналку StarLine B62 и зимнюю резину Nokian Nordman 4. Как бывший владелец Лады первое время я был под впечатлением. Сплошной кайф от обладания новенькой иномаркой, которая еще и пахнет новой машиной. Отличная шумоизоляция, легкий руль, тормоза невероятной мощи и так далее.
Сегодня машине 9 месяцев, за которые я успел намотать 23 тысячи км. Эйфория закончилась, теперь смотрю трезвым взглядом. За свои деньги машина неплохая, да и гарантия на 5 лет не может не подкупать. Но вот минусов за время недолгой эксплуатации всплыло немало. Обсуждать внешний вид машиины нет смысла. Тут на вкус и цвет. Сейчас я начал считать дизайн уродливым. Штатная резина Hankook почти та же Кама. Шумоизоляция тоже оказалась не очень, хотя сойдет за свои деньги. Большая часть всех параметров этой машины хороша только с поправкой «за свои деньги». Бюджетность выглядывает из каждой щели.
Система вентиляции вообще непонятно как работает. Стекла запотевшие в машине есть постоянно, причем сменяют друг друга, а бывает и вся машина целиком потеет. Езжу на 92-м, хавает немало для 1.4. В городе с пробками и быстрой ездой — до 12 л. ВАЗ с 1.6 больше 10 никогда не жрал. По трассе идет нормально при 140 км в час. По крайней мере если покрытие норм. а вот на скорости больше рыскает, тут не по себе уже становится. Кстати, машина у меня с доработанной подвеской, задней и передней.
Зато ТО радует. Стоило мне ТО-1 после 15 тысячи км 3,4 тысячи рублей. Тогда была какая-то отзывная программа и мне поменяли кронштейн бензобака и заменили сцепление, потому что я жаловался на завывания на задней передаче. Прошло оно за две недели, а поставили мне его за день. Правда, прокатался вот я еще 7 тысяч и педаль снова тугая со ступенькой и в КПП начало что-то шуметь. Грустно. Бак на 42 литра — мало. Даже в Калине на 50. Если включить габариты и ближний свет принудительно, то когда они включаются магнитола идет на перезагрузку. Забавно.
А вот теперь самое веселое, что случилось с наступлением зимы. Обдул я свою новую зимнюю резину (Nordman) и имея дорожный просвет 160 мм поехал покорять город, который замело. А у нас дороги не чистят. Городок маленький, всем пофиг. Поэтому к середине зимы эти дороги скорее похожи на полигон для тренировки танкистов и отработки их навыков езды в особо сложных условиях русской зимы. Струящиеся линии в дизайне машины это круто — но практичности ноль. Сколько раз я лупился самыми разными частями кузова об рельеф, пытаясь заехать в магазин или детский сад. Теперь защелки бампера сломаны, противотуманка вместо четырех крепежных болтов имеет всего два, со второй все в порядке.
А туманки то я устанавливал сам за 4 тысячи рублей, так как в моей комплектации их не было. Но тут головной свет вообще ни о чем. Печка никакая. Если на улице минус 25 боковые стекла начинают обледеневать, в колено дует — откуда, не могу понять. Но хотя бы заводится в мороз. Проверял на минимуме в минус 31, как бортовой компьютер показывал. А теперь итог всего сказанного. Машине могу поставить крепкую тройку с плюсом, но не больше. Ладно, слабенькую четверку с минусом тоже можно. Разумеется, это только мое мнение и оно может оказаться далеким от истины. У меня есть пара знакомых, тоже на Солярисах, и рады им как дети. Хотя тоже бамперами постоянно цепляются. Мне кажетс, что машина в продаже оказалась сырой. Продам вскоре и возьму корейский кроссовер, только не Хендай.