Водительский стаж 20 лет. Приходилось управлять многими моделями авто, в том числе и иномарками. В личном же пользовании были только российские авто. Когда надоело с постоянной периодичностью ремонтировать аппараты российского производства, решил купить, исходя из опыта вождения разных марок, недорогой и комфортный автомобиль, чтобы цена соответствовала качеству, ну и чтобы салон мог вместить 4 человек с комфортом.
Купил автомобиль в 2008 году в салоне в последней комплектации. Коробка автомат, полный электропакет, АБС. На момент покупки такой авто стоил 397 тыс. рубликов, поэтому авто пришлось брать в кредит. Уже два года машина эксплуатируется без поблажек. Поездки каждый день, в любую погоду, иногда даже по грунтовым дорогам после дождей. Средняя скорость передвижения 110 км/ч. Хотя если позволяет дорога, то и 140 км/ч. От 110 ничем не отличается, в салоне также комфортно, и управляемость просто отличная.
Пробег 60 тыс. км. Проблем нет. Кондиционер работает вполне прилично, чтобы в жару под 40 чувствовать в салоне приятный холодок, если забыть о регулировках, бывает даже чуть-чуть холодновато. Печка выше всяких похвал. Теплый воздух в салон подается уже после пяти минут прогрева, и это зимой в мороз. Вот только забор воздуха надо делать извне, иначе стекла запотевают, и почаще делать проветривание салона, машина очень герметична.
После 25 тыс. км в салоне появились негромкие скрипы, после протяжки динамиков и облицовки дверей все пропало. Видимо, наши дороги и вибрация отпускает крепеж. Подвеска очень хорошо держит неровности, но на поперечной волне клюет носом, поэтому надо притормаживать. Ну и первое время, пока не привыкнешь, цепляешься за разные неровности, поэтому рекомендую поставить защиту еще в салоне.
Коробка работает без проблем. Переключения плавные, без рывков. Трогается немного задумчиво, но, после переключения на вторую передачу, вообще забываешь, что едешь на автомате. При обгоне, если вжать педаль газа, то срабатывает кикдаун, и движок легко крутится до 6 тыс. оборотов, хотя в штатном режиме при 100 км/ч обороты на тахометре всего 2 тыс.
При движении по грунтовке чувствует себя уверенно. Единственное, если двигаться на режиме D, то при наматывании на колеса грязи, компьютер отключает сцепление, и машина останавливается. Переключаем на режим L и дальше едем, как на механике. Автомобиль будет копать и лезть по любой дороге, пока не сядет на днище, поэтому нужно быть осторожным, передок у него тяжелый, и можно закопаться.
Единственная проблема возникла неделю назад, после поездки по грунтовой дороге, после конкретного дождя, по чернозему, загорелась лампочка неисправности АБС. После мойки лампочка погасла, но потом опять загорелась, придется гнать на ТО. Похожая проблема возникла зимой. После поездки в оттепель машину загнал в гараж, ночью температура упала опять до -15, и утром горит лампа неисправности АБС. После непродолжительной поездки на расстояние километров 5, заглушил и снова завел двигатель, все нормально. Видимо обмерзли датчики, а после торможения лед растаял, и электроника пришла в норму.
К АБС привыкаешь быстро, и когда она отказывает, ездить становится не очень комфортно, так как отвыкаешь контролировать усилие нажатия на педаль тормоза. АБС спасла моей жене жизнь. Зимой в гололед ей пыталась въехать в бочину копейка, которую развернуло поперек дороги и несло в кювет. Она рассказала, что по ощущениям ее нога подпрыгивала на педали, когда она давила на нее. В результате она остановилась, а копейка в сантиметрах 30 от переднего бампера улетела в кювет. Так что АБС — это необходимость, а не роскошь.
Машина гоняется на ТО каждые 10 тыс. км, меняются только расходники — масло, свечи, ремень ГРМ. Очень надежный и удобный автомобиль. Конечно, в нем стало немного шумнее, но после установки гидро- и шумоизоляции, тишина почти как в сейфе. Понятно, что есть авто и лучше, но если вы хотите неприхотливый автомобиль для жизни, чтобы цена/качество были в балансе, то не думайте — это то, что вам надо.
Автор: странник newmpv.ru
Отзыв написан 21 июня 2011