Взял машину в комплектации «Оптима» в сентябре 2012 года. Отдал за него 550 к рублей. Много разных отзывов по сети гуляет про эту модель, но меня все устраивает. Можно много рассуждать, поэтому я постараюсь максимально емко и по теме. К комплектации ничего дополнительного не ставил, так что отзыв будет адекватным. Резвый двиг на 123 лошадки вполне себя оправдал, мне хватает на все сто, я в гонках не участвую, за 10 лет ни в одном ДТП не был.
Покупка произошла не сразу, я долго выбирал среди множества претендентов. Семейный бюджет бы не позволил приобрести машину за миллион и больше, поэтому решено было экономить и брать в пределах 600 тысяч. Смотрел на Фокус, Дастер, Поло, китайский Лифан X60, Шевроле Нива и даже на Патриота. Живу я, кстати, в сельской местности, не грязно, но зимы снежные, так что нужен был вездеход. Дастер отпал сразу. Цена полной комплектации — больше 700 000, ждать желаемую полгода я не мог.
Шевроле Нива, как говорят люди, своих денег не стоит. Слышал о частых поломках еще до отметки 50 тысяч км. УАЗ — это в ту же степь. Лифан красив, но говорят сырой пока. Поло — слишком какой-то простой. Внешность тоже играет роль, у него зад совсем непримечательный, приборная панель в салоне по виду как у Газели. Немец немцем. Спереди симпатичный разве что. Короче выбрал Солярис.
Из плюсов сразу бросающихся в глаза могу выделить устойчивость на дороге на разумной скорости летом и зимой. Но машина довольно легкая: без пассажиров на 120 км/ч на кочках подбрасывает зад. Поставил зимнюю резину «Бричстоун» с литьем. Шумновата, но сцепление с асфальтом что надо. И в гололед, и по сугробам идет временно. Когда образуется ледово-снежная каша, тогда уже не так хорошо, но я привык. Брал седан из принципа, на другие не смотрел. Багажник вместительный, салон просторный. При -30 на градуснике заводится легко. 5-10 минут и машина прогрета до комфортной температуры в салоне.
Но не буду врать, выявил и некоторые минусы. Когда завожу, в моторном отсеке что-то шумит, похожее на визг ремня генератора. Проходит секунд через 30. Поясница устает бывает — сиденья не шибко удобные. Правда, раньше на семерке ездил, вспоминая ее, сразу спина уставать перестает. Когда мороз сильный полка между стеклом и задним диваном поскрипывает. Но прогрев салона устраняет эту странность. Вот и все минусы. В остальном машина отличная и все работает как надо. Конечно для владельца какого-нибудь Туарега эта машина может ерундовой показаться, но у нас полстраны на жигулях и ничего. Мой совет — для покупки машина что надо. В любом случае — на вкус и цвет все фломастеры разные.