Шикарный автомобиль, лучше и не скажешь. Создавался явно людьми с мозгами. Все очень в нем эргономично и логично. Однообъемник, который в салоне кажется более объемным, чем внешне. Кстати, салон еще и трансформируемый, с нормальными материалами и достаточно практичный. Сиденья обоих рядов регулируются. Третий только нет. Боковая поддержка удобная.
По ходовым качествам тоже все отлично, ничего негативного сказать не могу: аэродинамика великолепная, настройка шасси что надо. Я бы сказал, тут четко просматривается компромисс между качественной отработкой неровностей, энергоемкостью и удобством с самыми разными нагрузками и скоростными режимами.
Подвеска у S-Max работает очень приятно. В сочетании с эргономичным салоном и шикарной управляемостью больше и желать-то нечего))) Есть ли альтернативы? Не думаю. Чтобы получить все возможности, которые уже есть в этом автомобиле можно купить какой-нибудь R-Class небезызвестной немецкой марки премиум-уровня. Но, вы сами понимаете, что речь идет о совсем другой денежной сумме. За те же деньги аналогов наверное просто нет.
Из негатива могу выделить сервисное обслуживание. Ну как сказать…тут скорее количество, а не качество. Но дело все в человеческом факторе… работники просто спешат поскорее отделаться от очередного клиента и заняться следующим. Так что буду требовать разрешения на самостоятельное техническое обслуживание, потому что своего железного коня таким людям доверять не могу.
Конечно, есть в машине свои косяки, хоть на фоне плюсов замечать я их и разучился. Ну, скажем, явно не хватает полного привода и добавить примерно 20 мм к имеющимся у клиренса. Магнитола Sony смахивает на что-то инопланетное, как на мой взгляд. На передних дисках тормозов надо бы проточки сделать, ведь без защиты тормозные колодки неравномерно и быстро изнашиваются, а из-за этого страдает качество работы тормозов. Всего 3 канавки на диске и было бы отлично.
Задние амортизаторы…у них на отбой ход ограничен. На маленьких ямках в отбое слышен стук. Ну и двигателя маловато. 400 НМ + 7-8 ступеней у автомата и было бы отлично. Тут даже не в максималке суть, но подвижность нужна. Кузов недостаточно жесткий, то есть каркас нормальный, но после прохождения 50 000 км начинают ощущаться всхлипы.
Что ж, ожидаю, когда выйдет следующая итерация. Похоже, это теперь мой любимый автомобиль.