Автомобиль приобретался новым в специализированном автосалоне в апреле 2009 года, сборка — Бельгия, цена по акции — 680 т.р. Не буду много флудить, а изложу всё по существу.
Достоинства:
— Кожаный салон — это просто замечательно. Великолепно выглядит и очень практично;
— Механическая КПП переключается легко, третья скорость очень тяговитая (примерно как на Волге), автомобиль хорошо ускоряется, не смотря на большую массу и всего 145 л.с. в движке;
— Лёгок на заводку зимой. У нас в Восточной Сибири средняя температура держится в пределах -20. В этих условиях вообще нет проблем. Т.к. машина хранится в металлическом гараже и постоянно эксплуатируется, приходилось заводить и при -35 без подогрева. Отопитель работает прекрасно. Большой плюс — подогрев лобового стекла;
— Очень устойчив на дороге, прекрасно вписывается в повороты, не создавая дискомфорта пассажирам. На скользкой дороге очень помогает система курсовой устойчивости;
— Большой багажник, под поликом которого скрывается запаска, и есть место для всякого бутора. Для увеличения объёма откидываются спинки задних сидений, и тогда можно поместить в него очень много вещей длиной до 2 м;
— Больше достоинства приводить не буду. Не буду перечислять и опции, которых в Мондео достаточно.
Остановлюсь на недостатках:
— Стоимость обслуживания у официального дилера неоправданно высока. Оборвал пластиковый дефлектор, расположенный под левым порогом — так его стоимость с установкой обошлась в 2200 руб. Комплект оригинальных щёток дворников стоил в прошлом году тоже около 2000 руб. Стало пружинить водительское сидение — съём и установка с вкручиванием болтика — 600 руб. 1ТО — 6000 руб.;
— Есть такая мелочь, но неприятно: в холодное время, если температура воздуха менее 4 градусов, на панели загорается оранжевая снежинка, которая при 0 градусов окрашивается в красный цвет и действует на нервы. Можно подумать, что конструкторы решили, что их машинами будут управлять дауны, не следящие за погодой;
— Музыка хорошая, но не поддерживает формат MP3;
— Автомобиль длинный, но низкий. При переезде препятствий брызговиками (благо они резиновые) цепляюсь постоянно, иногда и порогами;
— Очень жёсткая подвеска. При движении по грунтовке нет возможности развить нормальную скорость движения, т.к. при наезде на незначительную неровность, сразу «пробивает» стойки. Обратил на это внимание работников сервиса, на что получил ответ: «…да, есть такое дело. Зато подвеска не убиваемая». То что она не убиваемая, убедился сам — езжу вторую зиму, а стойки сухие;
— После хранения на морозе замерзают подушки крепления двигателя. При последующей заводке значительное время ощущается вибрация. Лечится заездом на мойку.
Подвожу резюме: автомобиль хороший, своих денег стоит. Сейчас появился новый двигатель 200 л.с. с коробкой-роботом. Думаю, что это будет хорошее сочетание. Не знаю, правда, как качество у Мондео местной сборки, хотя до этого я ездил на русском Фокусе, и проблем у меня с ним не было.
Автор: Александр newmpv.ru
Отзыв написан 2011-01-31