Покупался в 2008 с пробегом 80 тысяч км. По информации от продавца менялись опорники стоек, масло, фильтры каждые 20 тысяч км в рамках ТО. Я за последующие 6 лет накатал на нем 230 тысяч км. Скажу честно, машина за эти годы не подводила серьезно ни разу. Заменялись некоторые компоненты, но это износ, что с ним сделаешь. Но тут только с подвеской пришлось попотеть. Ее срок работы — 150 тысяч км примерно. Раньше обычно летят стойки стабилизаторов, передние подшипники, задние и передние амортизаторы, сайлентблоки. У этих частей ресурс примерно 100 тыс км. В случае с подшипниками дело в конструктивных особенностях: уплотнители сепараторов не защищены от летящей в них грязи. Задние подшипники закрытые, так что еще не менялись, вроде в норме. Проводка багажника однажды привела к перегоранию электронного замка. Потратил 1000р за новый, плюс пропайку и обмотку надо было сделать.
Сцепление на Фокусе штатное пашет еще. Срок жизни аккумулятора оказался 8 лет, менял как раз вот зимой, да и то, по собственному недосмотру: разрядил в ноль включенными габаритами. Так что он пашет, но теперь используется для других целей, осветительных на даче. За время эксплуатации угробил уже 6 комплектов резины — 3 летней и 3 зимней. Цепной двигатель масло не тратит если не гонять выше 120 км/ч. Литр на 10 тыс. уходит. Маслосъемные родные стоят. После одной из зим отказался работать кондиционер. Отправился я на свою голову к горе-специалистам. Ну это я потом понял, каков их уровень знаний. Посоветовали поставить новый компрессор. Купил…а когда меняли, узнал, что там силиконовую прокладку только на трубке высокого давления надо было заменить. Из-за нее не работал старый компрессор и стоит она сущие копейки! Ну к машине претензий нет, это уже работники сервисов…